На самом деле, в «Ведьмаке» тексты сильно разнятся по качеству, местами скатываются в банальщину, местами — в стеб. Но вот где игра реально заставляет поверить в реальность происходящего — так это диалоги с Трисс.
Может быть, дело в том, что я лично знаю девушку (даже не одну), которая разговаривает с такими же интонациями. Но думаю, что все же нет.
Трисс идеально отыгрывает роль (и это касается и русского текста, и русской озвучки, и анимации) бывшей девушки, у которой чувства никуда не подевались, и ей бы норм все вернуть, но она себя старается сдерживать. Причем именно современной бывшей девушки, не из фэнтезийного средневековья. Впрочем, и у Сапковского в тексте интонации у Трисс похожие.
Постоянно вспоминаю замечательный диалог в игре.
— А как там Йеннифер?
— (любой нейтральный ответ)
— (многозначительно) Я ВСЕ ПОНЯЛА.
И вот в этом «Я ВСЕ ПОНЯЛА» содержится гигабайт смыслов.
Ну и далее вся цепочка квестов, которая ведет к бурному сексу на вершине маяка, — она предельно жизненна и правдоподобна (за вычетом магии). Намеки, вздохи, рефлексия, подтасованные ситуации («ой, а давай посидим на этой скамейке») — везде Трисс ведет себя очень естественно. Геральт — ну, он более топорный (но мужик как раз и в жизни часто тупит).
Ну и апофеоз — сцена, в которой Геральт должен в ответ на «у нас в прошлый раз не получилось, прости» выбрать между «я тебя люблю», «давай попробуем еще раз» и «ну, Ок, пока-пока». По меркам RPG это сложный выбор, потому что вроде бы сразу два варианта ведут к сексу, но на самом деле только один, и тот, который менее рациональный.
В общем, неважно, насколько Ок в «Ведьмаке 3» секс, но к любви у меня претензий уже точно нет.