Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Xbox, Россия и помутнение разума

В честь запуска Xbox One в России хочу лишний раз проговорить несколько вещей, которые меня бесят по тэгам «Xbox» и «Россия». Ну, то есть, стоит поднять тему этой консоли среди коллег или просто в российском Интернете, как начинает лезть странное.

1. До сих пор большинство журналистов и немало пользователей пишет Xbox через дефис. Вот так: X-Box. Ты им пишешь: «Xbox», они кивают головой, и в ответном письме — «X-Box» уже.
Оригинальная консоль называлась X-Box где-то первые полгода после анонса в начале нулевых, к старту Xbox уже потеряла черточку (потому что X-Box — чья-то торговая марка). Прошло уже четырнадцать лет, и неправильное написание до сих пор доминирует. БЕСИТ.

2. До сих пор нужно объяснять людям, почему Halo — это величайший консольный шутер, что у него нет аналогов на PC и вообще — аналогов. Что в нем в равной степени круты и сингл, и мультиплеер, и история, и персонаж. Кто-то судит о Halo по кривому запоздалому порту на PC, кто-то считает его просто еще одним шутером, но большинство просто пропускают любые слова о Halo мимо ушей.

3. Есть миф, что все игры для Xbox One будут непременно портированы на PC. Но это не так. Halo уже много лет не портируют и, очевидно, не собираются. Forza не портировали никогда и, очевидно, не собираются. JRPG от Сакагути не портировали, и вряд ли будущие японские эсклюзивы будут портировать. На PC могут портировать эксклюзивы, права на которые не принадлежат Microsoft, вроде Alan Wake и Sunset Overdrive. Но даже в этом случае порты выходят через год, не раньше.

4. Есть миф, что на консолях PlayStation больше культовых японских хитов, чем на Xbox. Это не так — Microsoft регулярно заказывает эксклюзивы японским студиям. Долгое время на Xbox 360 было в разы больше JRPG, чем на PlayStation 3. Потом ситуация выровнялась, но в целом сохраняется паритет. Хотя, казалось бы, PlayStation — японская консоль и популярнее в Японии.

5. На репутацию Xbox сильно влияет репутация Microsoft. Конечно, все уже забыли о слогане Windows Must Die, но вот все эти «биллибой» — отголоски тех времен. Ну и также есть мнение, что в Xbox бесконтрольно вкачивается дофига денег и, в целом, Microsoft не волнует вопрос прибылей и убытков. На самом деле, подразделение Xbox деньги зарабатывает. Не так, конечно, как Nintendo, но все же зарабатывает. А Билл Гейтс давно уже не у дел.

Все вышесказанное, впрочем, не отменяет нескольких негативных фактов. Microsoft проиграла в пиар-битве на прошлогодней E3. Microsoft зашла в тупик с Kinect. Microsoft растеряла почти все внутренние студии и известных геймдизайнеров. Microsoft даже умудрилась упустить второе место в прошлом поколении и, прекратив поддерживать Xbox 360, пришла к тому, что PS3 чуть-чуть обогнала по пользовательской базе.

Но прежде чем это обсуждать, надо сначала научиться писать Xbox без дефиса. И поиграть в Halo.