Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Японские игры на ПК

Все забывал написать о том, как я отношусь к анонсу Valkyria Chronicles на ПК. Наверное, положительно: это предельно крутая игра, одна из лучших на PS3, и чем больше людей ее пройдет — тем лучше. В свое время Sega просрала ее маркетинг, но сейчас даже глас молвы должен продать ее достаточно хорошо.

С другой стороны, неясно, почему игру заодно не портируют на PS4 и Xbox One. Она идеально подошла бы и PS Vita с Wii U. Скорее всего, издатель боится, что физические копии он напечатает (на консолях без этого никуда), а они не продадутся. А на ПК риски минимальны. При этом очевидно, что Sega рекламировать игру не будет.

Так что на портирование Valkyria Chronicles издатель потратит копейки и заработает копейки. Потому что ну не может Sega сейчас позволить себе вкладывать в сомнительный проект больше.

В итоге вся эта история идеально укладывается в логику походов японских компаний за ПК-аудиторией. Напомню, что в конце девяностых время от времени Square или та же Sega или Konami внезапно решали, что компьютер — это круто, выпускали на ПК кучу важных хитов, получали в ответ низкие продажи и поток говна от пользователей, и снова забывали о ПК-аудитории.

Сейчас кто-то снова рассказал японцам, что ПК — это сила. Наверное, те же люди, которые выдают доходы от онлайн-игр за продажи традиционных игр на Стиме.

В итоге на ПК выходит Final Fantasy XIII (ровно в той же логике и с тем же качеством и почти с тем же опозданием, что и FF VII в свое время). Авторы Tekken делают для ПК фритуплей-игру Rise of Incarnates. На ПК портируется Metal Gear Rising. Выходит The Evil Within. Ну и Кодзима обещает выпустить MGSV.

Юмор, однако, в том, что проблема японских игр и японских издательств — отнюдь не в отсутствии поддержки ПК. Если Binary Domain не смогла отбиться на консолях, то выпуск игры на ПК никак не изменит ситуацию. Если к копейкам добавить, скажем, еще десять процентов сверху, все равно получатся копейки. На ПК есть смысл выпускать успешные блокбастеры с многомиллионными тиражами (им ПК-версия даст нормальный бонус к прибыли), но под это описание пока подходит только Metal Gear Solid.

У портирования на ПК есть и потенциальный неприятный минус. Кривые или запоздавшие порты генерируют поток отрицательных отзывов и портят имидж сериала в глазах аудитории. Я вот, например, всерьез боюсь того, что ПК-версия Valkyria Chronicles будет воспринята плохо (игре шесть, кажется, лет стукнуло, она сильно устарела), и в итоге вероятность выпуска четвертой части будет сведена к нулю. Я хорошо помню, как неудачная ПК-версия Binary Domain испортила отношение к игре в целом, хотя на консолях она была предельно крута. Делать же эти порты ХОРОШО зачастую невыгодно, потому что весь смысл этой затеи — малыми средствами заработать еще немного денег.

Как мне подсказывает опыт, через год-два японцы в очередной раз поймут, что ПК не напечатает им деньги, и бросят эту затею (и займутся мобилочками, ггг).