Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

На что влияет пол героя игры

Некто Андрей Мухатаев обманывает хипстеров, пользуясь тем, что они плохо понимают в играх и геймерах. Чтобы помочь хипстерам, я публикую небольшую историю, которая поможет им не садиться в лужу.

Для начала — эпиграф:

Предвыборные дебаты двух кандидатов в губернаторы одного из штатов США.
Б (Белый) — Я буду ещё более яростно бороться с проявлениями расизма в нашем штате!
Н (Негр) — Это хорошее дело, но мне кажется, что в нашем штате эта проблема стоит не так уж остро…
Б — Да? Цветные люди составляют меньшинство нашего населения, но большинство задержанных полицией и осуждённых! Это что, не расизм?
Н — Большинство задержанных полицией — цветные? Хм. Я не работал в полиции, поэтому не могу сказать, расизм это, или нет. Но я десять лет был судьёй, и могу с уверенностью сказать: тот, для кого важен цвет кожи преступника — точно расист.

Сейчас я объясню, как пол персонажа соотносится с аудиторией игры.

Геймер практически никогда не ассоциирует себя с персонажем, он наблюдает за ним со стороны (исключение — шутеры от первого лица). Еще раз: ГЕЙМЕРЫ НЕ ВЖИВАЮТСЯ В РОЛЬ, ОНИ НЕ ОТОЖДЕСТВЛЯЮТ СЕБЯ С ГЕРОЕМ. Это КЛЮЧЕВАЯ ошибка большинства критиков всех игр по всем поводам — от насилия до сексизма.

А наблюдать со стороны комфортнее за представителем противоположного пола.

И тут возникают два возможных варианта. Либо главный герой — мужчина, который спасает слабую женщину (в этом случае геймер наблюдает за женщиной-NPC). Либо главный герой — сильная женщина, которая сражается наравне с мужчинами (в этом случае геймер наблюдает собственно за главной героиней). Геймерам-мужикам оба варианта одинаково нормальны.

Некий диссонанс возникает только в ролевых играх с романтическими отношениями и сексом. Например, геймер выбрал персонажа-девушку и внезапно сталкивается с тем, что ее тащит в постель персонаж-мужик, — и геймеру некомфортно на этот смотреть. Именно на этот случай (а не только ради секс-меньшинств) в игры, вроде Dragon Age и Mass Effect, добавили однополые отношения (геймер-парень управляет девушкой и смотрит за тем, как она спит с другой девушкой).

При этом, что важно, в играх для парней главный герой-мужчина очень часто схематичен и предельно объективирован. Потому что парням, ну, наплевать на него.

Девушки-геймеры воспринимают игры ровно так же, только смотреть хотят на красивых мужиков с ярким и хорошо прописанным характером.

God of War, Devil May Cry, «Ведьмак», Mass Effect — вот как выглядят игры для женской аудитории.

В наши дни игровые издательства действительно хотят сейчас привлечь женскую аудиторию, и для этого… добавляют в игры еще больше красивых мужиков. Как, например, в Final Fantasy XV — бравая четверка на любой вкус.

Поэтому когда хипстеры требуют, чтобы выходило много игр про девушек, они на самом деле отталкивают женскую аудиторию игр и требуют делать больше игр для мужчин.

Если бы хипстеры действительно хотели, чтобы у девушек было во что играть, они должны требовать, чтобы выходило больше игр а-ля Devil May Cry, то есть игр с красивыми мужиками в главной роли (или, как вариант, — игр как Bayonetta 2, где красивый мужик есть на второстепенной роли, и им можно управлять в мультиплеере).

Напротив, та же новая Tomb Raider, где все мужики — беспомощные неинтересные хлюпики, девушкам неинтересна.
Ровно так же, как им неинтересна Call of Duty с безликими солдафонами в главной роли.

Если же в играх появится больше сильных женщин (допустим, что их мало), то спасибо скажут прежде всего геймеры-мужчины.

Парадокс, да.

Но любой человек, который увлекается играми, понимает, как это все на самом деле работает.

P.S.
Что любопытно, не понимают этого зачастую инвесторы игровых компаний, отсюда — и незначительное количество игр с женщинами в главной роли. Инвесторам проще безопасно поставить женщин на второй план. Об этом можно подробнее почитать вот здесь. Ну не играют люди сами, поэтому и не понимают.