Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Кино и игры (не) дружат

Сайт Cinemotion поинтересовался у российских кинорежиссеров, не хотят ли они заняться видеоиграми. Поводом для материала стала новость о том, что Гильермо дель Торо примет участие в работе над Silent HIlls.

Интервьюируемые рассуждают в духе «ну да, это очень важно, чтобы сделать в игре хорошую историю». Антон Мергичев, режиссер таких шедевров, как «Метро» и «Темный мир», и вовсе высокомерно заявляет: «На мой взгляд, видеоигры сейчас — это хотя и высокотехнологичная, но все же поделка. Можно ли в этой ситуации говорить о режиссуре — я не знаю». В моей фейсбук-ленте, однако, задаются другим вопросом: «а согласится ли игровая индустрия киношников принять?»

Несколько лет назад я присутствовал при мероприятии, на котором Ник Перумов учил сценаристов компьютерных игр писать тексты и откровенно напрашивался поработать в Allods Team. Насколько я знаю, ничего из этого не вышло.

Но давайте попробуем вспомнить примеры того, как помощь киношников помогла сделать игру лучше.

Я смутно помню, что в римейке MGS на GC видеоролики ставил кинорежиссер. Боевку в DMC3 помогал ставить тоже киношник, режиссер боевых сцен. Сюжет для игры Advent Rising писал Орсон Скотт Кард. Очень часто актеры дарят свою внешность играм. Но во всех этих случаях вклад киношников не был решающим для успеха игры. Пожалуйста, помогите собрать еще примеры, если я упустил что-то важное. Про Кевина Спейси я помню, конечно же.

Киношникам довольно глупо быть высокомерными еще и потому, что игровая индустрия сейчас по обороту больше киношной, у игр есть собственный арт-хаус и собственный же художественный язык, которому киношников в вузах не учили. В последние годы я все чаще в кино вижу заимствования если не из игр, то и из комиксов.

Кинорежиссерам было бы полезно поработать над созданием игр хотя бы для того, чтобы потом лучше снимать фильмы.
А то некоторые фильмы, к сожалению, как раз и есть «высокотехнологичные поделки».

Насколько играм нужен опыт кинорежиссеров — это вот вопрос, который можно обсудить в комментариях.