Сегодня все в Интернете обсуждают интервью Миямото печатному журналу Edge, где он в частности сказал, что Nintendo больше не делает игры для казуалов.
Заявление, конечно, взрывает мозг российским геймерам, которые до сих пор думают, что любой дурак может пройти хороший двухмерный платформер, а Марио и Зельда — игры для детей.
На самом деле, под казуальными играми понимаются Nintendogs и Brain Training, Wii Sports и Wii Fit. Именно они расширили аудиторию консольных геймеров и принесли Nintendo миллиарды в прошлом поколении. Именно они стали импульсом для разработки PS Move и Xbox Kinect.
Миямото, однако, несколько лукавит, заявляя, что не хочет делать такие игры. Наверняка и вправду не хочет. Но даже если бы и хотел — их уже не получится продавать по 60 долларов десяткам миллионов людей.
Часть аудитории Nintendogs и Brain Training удалось конвертировать в core-геймеров, другая часть переключилась на игры для смартфонов и планшетов, и Nintendo с этим уже ничего поделать не сможет, даже если захочет.
И скатертью дорожка, казуалятки.
Впрочем, слово «казуалы» не такое точное и понятное, как меткое «пассивный геймер». «Я клиент, развлекай меня», сравнение с кино и Диснейлендом — это же очень же верно. На смартфонах и планшетах довольно много казуальных игр, которые бросают геймеру вызов. Flappy Bird фиг пройдешь — и что, это хардкор?
Но игры для широкой аудитории, не-хардкорные игры действительно объединены тем, что их потребляют пассивно. И даже если ты в Flappy Bird проигрываешь — начинаешь заново и так же медитативно, пассивно жмешь на экран, проваливаясь снова и снова, убивая время.
Мне нравится выражение «пассивный геймер».
В сингл Call of Duty и других как бы «взрослых игр» тоже ведь играют пассивные геймеры.