Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Sony vs. Microsoft

На Gamescom продолжилась битва платформодержателей. Пока Microsoft все еще не может оправиться от ошибок прежнего руководства, хотя уже год как идет в нужном направлении. Sony же, напротив, уже забыла о временах, когда был слит запуск PS3, и давно все делает правильно.

Анонс эксклюзивности сиквела Tomb Raider — это на самом деле, самый важный анонс обеих пресс-конференций. У Xbox One не было своего Uncharted — теперь будет. Предыдущая Tomb Raider уступала Uncharted 3 незначительно, сиквел может и вовсе выйти вперед. Тем более, что сериал перезапущен, воспринимается как новинка (в отличие от уже поднадоевшей истории про Дрейка). Вполне может получиться игра года.

Жаль лишь, что об эксклюзивности стало известно только сейчас, а не в момент анонса игры, — эффект уже не тот. Плохо и то, что по игре пока ничего толком нет. Rise of Tomb Raider явно выйдет и на Xbox 360 тоже, и это может ограничить красоты версии для Xbox One. И очевидно, что игра рано или поздно (но точно не в 2015 году) будет портирована на PS4 (хотя если эксклюзивность продержится хотя бы полгода, этого будет достаточно).

Но anyway, это отличный повод купить Xbox One. Как и анонс Scalebound на E3, решение предельно правильное и понятное. Microsoft забирает себе все эксклюзивы, до которых может дотянуться. Надо было только начать заниматься этим раньше, года два назад еще. Да, и Quantum Break — это, на самом деле, новый Max Payne. Нормально. Молодцы, что Remedy не потеряли. Сейчас нужно, чтобы Microsoft срочно дал денег (и продюсеров!!!) Square Enix и/или Сакагути. Ну и Shenmue просто напрашивается. Посмотрим, что будет на TGS.

У Sony какого-то одного столько же важного анонса я выделить не могу. Зато у Sony есть стратегия. Даже несмотря на то, что я зевал на инди-играх (и яростно аплодировал Кодзиме), я вижу, как цельно и логично выстроены и презентация, и линейка. Не всё понравится всем, но каждый найдет себе вещи по душе. Обратите внимание, как Sony потихоньку перековывает инди из кучи независимого мелкого говна в качественные и разноплановые игры среднего масштаба с нормальными продюсерами, нормальными геймдизайнерами и баблом. Вот выходит Мишель Ансель, показывает новую работу, и ему веришь. Sony предлагает действительно классные сервисы (идея про виртуальную передачу джойстика — круто) и железо (как ни крути, но project morpheus — отличный аттракцион, а PlayStation TV — хорошая приставка для бедных). Sony предлагает действительно полезные эксклюзивные фичи в мультиплатформе (гостевой доступ в Far Cry 4). Ну и у Sony довольно много больших нормальных эксклюзивов. Хотя Forza Horizon 2 все равно лучше, чем Driveclub.

Итог: у PlayStation 4 лучше линейка в целом. У Xbox One есть отдельные крутые игры, без которых не обойтись.

Майнкрафт про монстра-Путина под «Полюшко-поле» от японской студии — это, конечно, ад и без комментариев.