Мне безумно нравился трейлер фильма, немного смущала тема с рэпом, ну и я очень надеялся на майклбэевские взрывы и зрелищность. В итоге, как в последнее время слишком часто бывает, фильм на трейлер не слишком похож.
Где-то я читал о претензиях к сюжету «Черепашек-ниндзя». Дескать, слишком глупый. На самом деле, это примерно как две-три склеенных серии оригинального мультфильма, в которых каждое событие сняли подробно, смакуя детали. Если драка — так длинная и красивая, шуток — так побольше, все рассказы о прошлом — проиллюстрированы обязательно. Понятное дело, что есть глупости (например, зачем было пытаться убивать черепашек, можно же было использовать их как фабрики по производству крови), но это был мультфильм для подростков, але.
С мотивацией злодеев здесь, в отличие от «Стражей Галактики», все Ок. Власть и бабло. Два ярких чувака. Только вот эта баба крашеная, которую я не видел в мультсериале, но где-то все же видел, — она совсем никакая.
С образами самих черепашек все странно. Знаете, кого они мне напоминают? Трансформеров. Микеланджело — вылитый Бамблби. Все постоянно в движении, дергаются, нелепо, не по-человечески шутят, карикатурны. Сплинтер — соответственно, Оптимус Прайм. Единственный взрослый мужик в команде. При этом нельзя сказать, что они не как в мультфильме. Общая идея по образу каждой черепашки — та же, просто все показано существенно подробнее, более мелкими мазками. Но из-за этого они и кажутся чужими.
Почему так? Ответ я нашел прямо во время просмотра фильма. В русском переводе названия всегда терялось очень важное слово. «Черепашки» — есть, «ниндзя» — есть, «мутанты» — иногда есть, а «подростки»? «Подростки» обычно опускаются.
А черепашки ведут себя как дебилы (на наш взрослый взгляд) именно потому что они — подростки. Все эти дебильные шуточки, неуклюжий флирт с Эйприл, рэпчик, пицца даже — это подростковая тема. Как правило, супергерои — взрослые мужики или, как минимум, студенты. Человек-паук, Бэтмен, Супермен. А тут подростки. И это все меняет.
Причем в детстве мы сами были подростками, и нам было Ок поведение черепашек. Потом мы к ним привыкли и с ними выросли. А вот теперь, когда нам подробно раскрыли тему подростковости, вдруг стало некомфортно на это смотреть.
Наконец, Меган Фокс. В последнее время я очень рад, что на гиковские роли берут актрис, которые привлекательны для гиков. Меган Фокс в роли Эйприл — это так же идеально, как и Энн Хэтэуэй в роли Женщины-кошки. Правда, по итогам дискуссии в твиттере я обнаружил, что российской публике (даже геймерам!) больше нравятся generic-блондинки из тех, что отдыхают на пляжах Турции под ручку с папиком-миниолигархом из Тулы. К счастью, фильмы снимают для несколько другой аудитории. Так вот, Меган Фокс отлично справляется с ролью красивой женщины-цивилки, которой по фану тусить с гиками (трансформерами, черепашками), а с обычными чуваками (друг-репортер) ей скучно. Ей охотно веришь.
В итоге фильм мне в целом понравился, но я ожидал большего. Можно было сделать перезагрузку и снять «Черепашек» на серьезных щах — этого нет. Можно было снять суперзрелищный блокбастер а-ля Майкл Бэй — это есть только эпизодами. Взрывов — нет. Бибопа и Рокстеди — нет. Пришельцев из другого измерения, разносящих полгорода, — нет. Зубастых роботов — нет. А сколько всего можно было взять из мультфильма и показать с современными спецэффектами!
В самом начале «Черепашек» фильм (в диалоге с Эйприл) открытым текстом говорит о том, чего пытается добиться Майкл Бэй. Дескать, есть такая работа — публику развлекать. Просто развлекать, без серьезных щей. А Эйприл такая — нет, нужны серьезные щи.
По-настоящему развлекать публику, однако, «Черепашки-ниндзя» планируют только в сиквеле.