Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Final Fantasy XIII

Придется еще раз повторить, как делаются японские RPG и в чем их главный selling point в Японии.

Сначала придумываются персонажи. Их рисуют. Им придумывают характеры до мельчайших деталей. Их проверяют на фокус-группах. Их утверждает высокое начальство.

Потом думают над тем, какую историю можно сочинить про этих персонажей. В какой мир поместить. Продумывают сценарий.

Потом под этот сценарий придумывают боевую систему и собственно игру.

Т.е. если в God of War 3 уровни строятся вокруг загадок, то в FF XIII игра строится вокруг персонажей и сюжета. Если какое-то геймплейное решение ухудшит восприятие геймером персонажей — в топку такое решение. Даже если оно гениальное. Приоритеты расставлены именно так.

Именно этим обусловлено то, что в FF XIII завязка длится в четыре раза дольше, чем в FF X, и то, что там нет городов, и то, что там нет большой карты мира по которой можно путешествовать. И то, что боевая система с прокачкой становятся доступными через несколько часов после начала. Играешь, сначала недоумеваешь, а потом понимаешь, в чем дело. У разработчиков «собственно игры» было слишком уж много ограничений. И так им удалось приблизить начало экшна тем, что всю предысторию разбили на флэшбеки и распихали по игре.

Так вот, персонажи в FF XIII — отличные, характеры их раскрыты великолепно, диалоги — свежие, выглядит все прекрасно (с художественной точки зрения; технологии менее важны). Собственно, за это Famitsu и поставила FF XIII столько, сколько поставила.

Но это, разумеется, оценка только для японцев. И selling point именно в Японии.