Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Однопользовательские игры должны стать дороже

В 2017 году модно рассуждать о том, что однопользовательские игры умирают. Конечно, они не умирают совсем, но становятся все более рискованным бизнесом. Редактор Gamesindustry.biz в довольно подробной колонке объясняет, как это работает, и предлагает покупать больше DLC — дескать, это честный способ сделать однопользовательские игры более жизнеспособными. Но если DLC — это просто косвенный способ сделать игры дороже, так почему бы не сделать игры просто дороже, без вот этих вот фиговых листков?

Есть известная проблема: многие жанры недостаточно популярны, чтобы даже самая лучшая игра продалась тиражом больше, скажем, миллиона копий. Это сильно ограничивает бюджет и, как следствие, качество игры. Получается замкнутый круг: игры нишевых жанров с каждым годом оказываются все хуже и хуже, их все реже покупают, и из-за этого новые игры становятся еще хуже. А нам они нужны и притом обязательно хорошие.

Из этого круга есть один очевидный выход: отказаться от стандартного ценника в 60 долларов/евро и продавать игры за 70, 80, 90, 100, 200 долларов/евро. Конечно, аудиторию так не увеличить, но фанаты все равно заплатят. Для них это выгоднее, чем не получать никакие игры вообще или игры низкого качества. А раз речь только о фанатах, то логично такие игры продавать только в формате коллекционных версий с красивой коробкой и милой сувениркой внутри.

Хороший пример того, как это работает, — нишевые игры вроде Project Zero: Maiden of Black Water или Tokyo Mirage Sessions FE для Wii U, которые в Европе продавались прежде всего в формате коллекционного издания. Другой хороший пример — Fire Emblem Fates для Nintendo 3DS, которую имело смысл покупать только в формате коллекционного издания или же платить две с половиной цены обычной игры, чтобы поиграть во все сюжетные кампании.

Надеюсь, всем понятно, что снижать цены и пытаться увеличивать аудиторию таких игр с помощью демпинга абсолютно бессмысленно. Можно делать условно-бесплатные мобильные игры по тому же бренду, как Fire Emblem Heroes, и этим косвенно помогать продавать традиционные сингловые игры, а также зарабатывать на тех, кто не готов платить много. Это как раз самый осмысленный сценарий: аудитория сегментируется, и для каждого сегмента создается релевантный продукт. Релевантный продукт для хардкорных фанатов жанра — дорогие коллекционки с хардкорными играми высокого качества.

Конечно, всем бы хотелось, чтобы цены были ниже, а игры лучше. Но мы живем не в мире прекрасных пони, и из множества негативных сценариев самый позитивный — это создание целого сегмента премиальных нишевых игр для фанатов видеоигр с 30-летним стажем, которые хотят продолжать играть во все эти свои JRPG, визуальные новеллы, сюжетные шутеры, интерактивные фильмы, а на мультиплеер и игры как сервис злобно шипеть.

P.S.
Для тех, кому надо объяснять дважды. Если сингловая игра относится к популярному жанру и даже в нынешних условиях продается хорошо, то никакие цены повышать, конечно, не надо. Речь именно о тех жанрах или направлениях игр, которые вымирают или вымерли. Или деградируют без нормальных бюджетов.

Также в комментах подняли вопрос, что делать с сингловыми играми на шесть часов. На них, на мой взгляд, цены стоит скорее снизить.