Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Почему нельзя верить ютуберам

История с тем, как Gaijin легко заблокировали аккаунт популярного ютубера с тысячей видео и сотней тысяч подписчиков, на самом деле очень показательна.

В принципе, не так важно, кто там прав, кто виноват и за что конкретно в Gaijin обиделись на ютубера. Он ведь не журналист и мог реально по глупости сделать что-то неэтичное, нарушающее дух и букву партнерства с Gaijin.

Важны две вещи.

Во-первых, игровая компания может легко подать три жалобы в ютуб на использование видео из их игр, и канал будет забанен. То есть, ты сделал три негативных обзора на игры EA — EA может легко забанить весь канал (другое дело, что EA так не делает, но может). При этом техподдержка гугла — это сплошь роботы, и потребуются месяцы на то, чтобы восстановить справедливость (если это вообще возможно).

Во-вторых, чтобы избежать конфликтов, топовые блогеры заключают с правообладателями договора. Вот такой, например:

«Дата вступления в силу: _______________________ 2015 г.

Настоящим я,_______________________________________, гражданин __________, данные документа, удостоверяющего личность — ________________________ адрес места жительства ______________________________ («Владелец канала»), подтверждаю, что являюсь единственным владельцем канала youtube.com/_________________________ ,
и обязуюсь выпускать не менее 4 видеообзоров, посвященных игре War Thunder, в неделю, а также гарантирую, что в выпускаемом мною контенте не будет содержаться оскорблений и материалов, порочащих репутацию игры War Thunder и могущих причинить прямые или косвенные убытки правообладателю игры War Thunder и его лицензиатам (явные ошибки, взломы игры, изменение клиента и пр.).

В свою очередь, компания Gaijin Network Ltd подтверждает, что владелец канала youtube.com/_______, в течение срока действия настоящего Соглашения имеет право создавать и публиковать на этом канале любые материалы, созданные на базе внутриигрового контента игры War Thunder и не нарушающие Пользовательское Соглашение, в том числе и в целях монетизации канала. »

После этого любые разговоры о давлении игровых издателей на прессу или об угрозах о снятии игрового бюджета попросту смешны. Ютуберы — особенно те, кто хочет зарабатывать на своих видосиках, — это попросту РАБЫ игровых компаний. В любой момент ютуберы могут лишиться ВСЕГО. Ведь канал-то банится целиком! Включая и сотни видосиков, которые человек сделал про игры других компаний. Раз — и весь твой микробизнес, все твое творчество накрываются медным тазом. Достаточно нескольких кликов мышки для этого.

Творить под прицелом сотен пистолетов — это, конечно, совсем не прекрасно.

Причем это проблема не столько игровой индустрии, сколько исключительно Youtube. Если бы их система жалоб на копирайты была более гибкой, если бы там отвечали живые люди и разбирались в каждом кейсе нормально, то можно было бы жить еще нормально.

Кстати, я в том числе и поэтому веду standalone-блог, потому что фейсбук банит за хохлов, ЖЖ тоже за что-то банит. А меня может забанить разве что добрый Роскомнадзор, но только за мат, наркоту и детскую порнуху, да и то через три дня можно разблокироваться.

Собственно, поэтому мне можно верить, настоящей игровой прессе можно верить (за редкими исключениями), а ютуберам — нет.

Update: Почему-то не все поняли логику. Смысл в том, что пресса может себе позволить писать что угодно, зная, что даже если будут претензии, то их можно обсудить с издателем, можно договориться о чем-то, можно поправить фактические ошибки (если они есть) и разрулить ситуацию. При этом во время переговоров сайт или журнал будут продолжать работать, и издатель игры не может их отключить целиком, может делать только мелкие гадости (не позвать в пресс-тур, отозвать одно рекламное размещение). Поэтому журналист спокойно работает. А если что-то ляпнет ютубер, то сначала ему заблокируют ВСЕ, лишат ВСЕГО (в том числе и ВСЕХ доходов), а потом он уже должен доказывать роботам гугла, что он не баран. Цена неосторожного слова для ютубера слишком высока, поэтому проще тупо все хвалить на всякий случай.

P.S.
К слову, независимость игровой прессы как раз отлично доказывает скриншот с «Канобу». Ребята опубликовали новость, которая выставляет Gaijin в негативном свете как раз… на фоне брендирования War Thunder. И не боятся того, что у них снимут бюджет.

warthunder

Update:
Все порешалось, канал разблокируют, сотрудник отстранен от должности.