Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Добро по-итальянски

Покупая билеты в Милан на январь, я внезапно вспомнил смешную историю о том, как я несколько лет назад летал в Рим и застрял в аэропорту. Место это предельно отстойное, зато люди в Италии — хорошие.

Я летел один, чтобы присоединиться к группе питерских товарищей, которые к тому времени отдыхали в городе Гаэта (к слову, эпически древний город, и даже есть на картах разных исторических стратегий, хотя о нем мало кто слышал).

Однако мой вечерний рейс Аэрофлота задержался на несколько часов. Авиакомпания все сделала правильно — накормила халявным ужином, все такое — однако из-за этого накрылся мой план доехать до вокзала Рима и там сесть на региональный поезд до собственно курорта. Самолет прилетел где-то в полпервого ночи, и к тому времени уже и поезда до города уже не ходят. В аэропорту вообще прекращается жизнь, за исключением одной-единственной кафешки. Все остальные помещения просто закрываются.

Я выпил кофе в кафешке, а потом от скуки решил прогуляться до вокзала с местными аэроэкспрессами — посмотреть, во сколько они начинают ходить утром. На вокзале я наткнулся на итальянца, который материался по-итальянски рядом с расписанием. Когда я подошел, он повторил то же по-английски, а потом спросил меня — типа, до Рима хочешь добраться. Я кивнул. Итальянец продолжил: «Я знаю, тут должны ходить еще автобусы, сейчас мы их найдем и доберемся! Мне самому, в принципе, не надо прямо сейчас ехать, но я помогу гостю страны! Иди со мной!» Ну я и пошел.

Мы бегали по аэропорту туда и сюда, спрашивая у всех про автобус. Итальянец все повторял: «Сейчас-сейчас, мы порешаем твою проблему! Как же так — прилетел в Рим, а до города добраться не можешь…» Я, если честно, несколько напрягался. Мне не настолько уж и надо было в Рим (потому что региональные поезда начинают ходить только в полпятого), иначе я бы поймал такси. Итальянцу же все служащие аэропорта отвечали, что типа да, автобусы существуют и они действительно ходят всю ночь, но где они останавливаются — никто не знает. В какой-то момент мой провожатый уверенно сказал: «Остановка точно здесь, давай подождем автобус тут». Я соврал, что мне нужно быстро сбегать до банкомата за деньгами, а сам ушел куда подальше и выждал полчаса. Все вот это эпическое гостеприимство начало несколько напрягать.

Когда я вернулся, итальянца на остановке уже не было. Зато там стоял абсолютно пустой автобус. Большой такой. С водителем. Я спросил у водителя, куда он едет. Он с трудом ответил на ломаном английском, что в Рим. За три евро. Прямо сейчас. Я сел в автобус, и мы поехали. В какой-то момент я подумал, что вся эта история слишком подозрительна. Пустой автобус везет меня фиг знает куда — а ну как разбирать на органы. Но тут я увидел в окно Колизей и успокоился.

Вокзал в Риме оказался еще более злым, чем аэропорт. Он закрывался на ночь целиком, даже без кафешки. Поэтому где-то еще с час я вместе с толпой других несчастных туристов просто стоял и тупил у дверей.

В гостиницу на курорте заселился в семь утра, при этом позже в счете я увидел, что за эту ночь с меня не взяли деньги (хотя, по идее, тогда и заселять должны были бы только в два часа дня).

На обратном пути была менее эпическая история, но тоже про транспорт и доброту. Выхожу я из гостиницы, иду к автобусу до вокзала. Стою. Людей нет. Автобуса нет. Хотя до этого я несколько раз на нем ездил до вокзала, и все было нормально. Тут внезапно из дома напротив выбегает старушка и кричит мне разные итальянские слова, из которых я понял, что по субботам маршрут другой, и надо идти до центральной площади и садиться там. Собственно, я последовал ее совету, и все было нормально.