![](https://wrenjapan.com/wp-content/uploads/2017/10/kojima_meg_messze_van_a_the_phantom_pain_megjelenese-1080x610.jpg)
На официальном канале группы «Тату» вышел сингл Лены Катиной Silent Hills. Фанаты Кодзимы тут же построили какие-то совершенно невероятные теории о его связи с играми. И, скорее всего, они правы.
Цитирую «Медузу» (медузу???):
«Поклонники игры опубликовали видео, в котором разобрали текст песни и сравнили его с сюжетом P.T. и грядущей игрой Кодзимы Death Stranding, не связанной с серией Silent Hill.
По мнению авторов видео, сингл Катиной связан с Silent Hills и Death Stranding, потому что:
— Шрифт на обложке сингла совпадает со шрифтом, использованном в играх Кодзимы.
— История, о которой поет Катина, похожа на сюжет P.T. В частности, в песне звучат такие строчки: «Тихие холмы, я знаю, мы не были настоящими» и «Ты сыграл свою роль, словно убийца в моей душе». Безымянный герой P.T., одержимый сверхъестественными силами, убил свою беременную жену и попал в пространственно-временную петлю в доме с призраками.
— На обложке сингла правый глаз певицы помечен красным крестом. В P.T. у жены одного из героев не было правого глаза.
— Катина поет о черной дыре, в которой застряла лирическая героиня песни. Фанаты игры видят в этом намек на Death Stranding. В трейлере Death Stranding видно оружие одного из героев, которое называется Blackhole («Чернаядыра»). Также поклонники Silent Hill не исключают, что это отсылка к пространственно-временной петле из P.T.»
Мне в этой истории больше всего интересно вот что. Люди обычно очень ленивы. Люди не любят искать в играх (готовых играх, а не том, что может оказаться, а может и не оказаться промо-материалом к играм) тайный смысл, вот эти цитаты и отсылки. Большинство конспирологических анонсов просто проваливалось. Что-то подобное пыталась делать Square Enix — помните эту странную интерактивную трансляцию с человеком на электрическом стуле? Нет, наверное, не помните. Всем пофиг. Все хотят тупо анонс, тупо трейлер.
Я не видел, как массово обсуждают отсылки и цитаты в играх цикла Assassin’s Creed, например. Хотя там просто бездны всего, особенно в части про реальный мир. Пожалуй, разве что поклонники Silent Hill любили копаться в символизме любимых игр, но это отдельная история.
Кодзима же еще со времен трейлеров MGS2/3 превратил промо-кампании игр в игры с аудиторией, в такую же часть произведения, как и собственно игра. Такая, знаете ли, PR-ARG.
Как это ему удается? Зачем люди разглядывают шрифты, зачем они изучают подтеки на глазах, какие-то потерянные палочки в буквах ищут, тексты песен российских поп-групп анализируют?
Наверное, потому что им это очень интересно. Наверное, потому что это и есть третья глава.