Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Ложь разработчиков игр

Пишет нам SlipNoct:

Когда в очередной раз видишь, как твоя любимая, долгожданная игра ближе к своему выходу теряет красоту и привлекательность, как тут не расстроиться и сгоряча не понаписать разных глупостей в духе «Смотрите, это обман!», замаскированных под иронию, сарказм и прочий глумеж? На самом деле это вовсе не обман, и «раскрыли» его сами разработчики в рамках поддержки интереса к игре в информационном пространстве среди возможных покупателей, т.е. показали промежуточные результаты своей работы.

На разработку игры уходят годы, изменения в этот период могут быть колоссальными. Крайне важно, чтобы к выходу игры люди точно знали, как она выглядит и что по сути из себя представляет. Тем не менее, во времена информационных войн, виртуальных боёв в социальных сетях, агрессивного пиара и стремления купить/продать что-нибудь ненужное, многие игроки ощущают себя солдатами на войне, становясь время от времени её жертвами. Они бурно реагируют на то, что происходит уже много лет и вряд ли когда-нибудь изменится, напоминают, что это плохо и что так быть не должно.

Впервые показанные Watch Dogs и The Division буквально завораживали. Однако с приближением заветной даты поступления в продажу, обе игры выглядели всё хуже и хуже. И вот уже смотришь на них, как на высокобюджетные, но всё же рядовые «проекты» своего поколения. И дело тут даже не в том, что стало хуже или что так уже было. А в том, что этих двоих показали в то время, когда новое поколение консолей уже стояло на пороге и стучалось в наши двери. Новая консоль для увлечённого игрока – как новый этап в жизни: перемены к лучшему, надежды на что-то удивительное и сногсшибательное. Ожидания предельно высоки. И когда в первый раз видишь эту красоту от Ubisoft, то веришь в то, что она сможет, что консоли смогут. Они ведь новые и очень мощные. Теперь у них куда более простая архитектура, чем раньше. Легче портировать, проще оптимизировать. Когда Electronic Arts продвигала Battlefield 3, ни у кого уже не было сомнений, что увиденное в трейлерах возможно лишь на очень современном ПК, и что PS3/X360 так не смогут. С The Division немного другой случай, потому что показанной ранее картинки не будет даже на современных компьютерах, однако её бы всё равно мало кто увидел, учитывая серьёзные системные требования к тому, что есть на данный момент.

Недовольных внешними изменениями в The Division можно понять. Легко. На сегодняшний день игра выглядит обычно и увлечёт разве что игровой механикой и атмосферой, что по сути главное. Тем не менее, если изменения в игре расстраивают и убивают желание в неё играть, то лучше отказаться от её покупки или подождать скидок. Только без хамства, потому что это отвратительно.

Кстати, знаете, как выглядел шутер Command & Conquer: Tiberium от Electronic Arts? Вполне себе неплохо, но его отменили. Игра по Star Wars (1313) смотрелась великолепно. Её тоже отменили.

Вспоминая то, как игры менялись в ходе разработки, нельзя не упомянуть о Resident Evil 2, которую переделывали с нуля, отчего она стала только лучше. Resident Evil 3.5-4. Final Fantasy XV выглядит лучше, чем Versus XIII. По крайней мере, XV за графику уж точно ругать не стоит. Или вот взять Tomb Raider 2013, изначально представленную как выживание в открытом мире, которая в итоге стала просто хорошей приключенческой игрой. Повторюсь, крайне важно, чтобы люди узнали об этом до покупки; чтобы издатель и разработчики не лукавили и честно рассказали, что изменили, что улучшили, а что вообще убрали из игры. Графика, сюжет, механика – всё меняется в ту или иную сторону. Рассказ об этом до выхода игры не является обманом.

Вышедшую в конце 2006-го года Gears of War тоже упростили в плане графики. Печально, но факт. Однако есть и другой факт – любовь игроков и мировое признание. Это ли не главное?