Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Tembo the Badass Elephant — отлично!

Следил за этой игрой с момента анонса и первого трейлера. Очень рад, что она оправдала все мои ожидания. Напомню, что речь о скачиваемом платформере от создателей Pokemon, который издается компанией Sega. Ну и он напоминает одновременно и Sonic the Hedgehog, и Metal Slug, и Donkey Kong Country.

Собственно, насладиться геймплеем можно в записи вчерашнего стрима.

Во время стрима мне задавали вопрос — дескать, а зачем же я играю в инди, если они мне так не нравятся. Повторюсь, что это никакая не инди, это игра от большой студии и от большого издателя, но игра компактная и недорогая. Более того, на самом-то деле, она на первый взгляд лишь немного не дотягивает до платформеров Nintendo, которые издаются на диске и продаются за пятьдесят баксов.

Больше всего мне игра по всем параметрам (по месту на рынке, по продакшну, по статусу и т.п.) напоминает Hard Corps: Uprising — переосмысление Контры от Arc System Works (тоже ни разу не инди). Только здесь переосмыслялись 16-битные платформеры.

Давайте просто пробегусь по приемам главного героя. Слон умеет в прыжке сворачиваться в шарик и бить врагов так. Некоторых врагов просто давит напрыгиванием сверху. Умеет разгоняться и мчаться вперед, круша все на своем пути. Умеет делать апперкот бивнем (который в этот момент превращается в кувалду). Умеет с места делать реактивный прыжок вперед. Ну и, наконец, может просто из хобота брызгаться водой, чтобы тушить пожары и активировать рост у растений.

Набор этот отсылает на самом деле не только к платформерам 90-х (если бы Соник был слоном, то явно умел бы примерно то же самое), но и к современным платформерам Nintendo. То есть, это не ретро-ретро, а нормальная современная игра. На это намекает и то, что в игре даже есть физическая модель и есть простые физические загадки, отсылающие к Angry Birds. Так что это не слепое подражание ретро-платформерам, а умное, интересное и качественное развитие их идей с учетом современных реалий. Но без 3D и излишних упрощений сложности.

Так что я вчера играл и кайфовал от того, что здесь все так классно и красиво анимировано, от обилия секретных нычек, которые можно найти и насладиться собственной смекалкой, от кучи классных ситуаций вроде «слон с разбега мочит танк» или «слон апперкотом выносит вертолет». Очень много мелких смешных деталей вроде того, что слон на уровнях собирает арахис, а вместо жизней здесь — баночки с арахисовым маслом. Очень мило же, ну, серьезно.

И, черт возьми, мне нравятся классические платформенные боссы, когда нужно понять паттерн действий противника, придумать тактику и реализовать ее. И при этом никакой регенерации, а число жизней ограничено (закончились — отбрасывает к началу уровня).

Минус пока может быть только один — я подозреваю, что игра короткая. На карте только три больших мира. Но это надо еще играть.