Я еще не прошел «Ведьмака 3» до конца, но уже мне очевидна область, в которой игра явно уступает конкурентам. Слишком много времени тратится впустую на кривой крафт, кривой сбор лута и кривую бесцельную беготню.
Вот вам цитата из фейсбука: «Очень печально, но в тройке The Winther 3, Dragon Age Inquisition и Divinity Original Sin, игра Ведьмак 3 займет заслуженно лишь третье место. Пиар хороший, но геймплей без изюминки, крафт ужасен, а просто интересными квестами этого не окупить. Механики крафта в DAI были, пожалуй, обыграны лучшим для игры образом — есть место случайности и есть шанс на невероятно успешную деталь/вещь. А в ведьмаке насобирал рецептов и сидишь в реликтовом шмоте с заказов. Еще более интересен факт, что Original Sin без малейших сомнений я бы поставил на первое место — это настоящий шедевр, пусть с явно меньшим бюджетом, но с душой и изюминкой во всех деталях.»
Не знаю про Divinity, но могу объяснить про DAI.
В «Ведьмаке» я собираю ТОННЫ разных предметов, при этом не представляю себе, когда и что может пригодиться. Скорее всего, большая часть не пригодится никогда, но заранее это не понять, поэтому и продавать нельзя. Рецепты, соответственно, фиксированные.
В DAI большинство материалов взаимозаменяемы, просто от конкретного типа металла, например, зависят дополнительные свойства предмета. То есть, если получил рецепт меча, то нет проблем с тем, чтобы сковать меч. Просто чем больше у тебя на руках базовых ингредиентов, тем больше свобода действий. И мне в DAI тупо нравилось возиться с рецептами, пробовать разные комбинации, а получившиеся мечи были очень сильными.
В «Ведьмаке» даже у скрафченных мечей есть ограничение на уровень, и мне на восьмом уровне часто давали рецепты для тридцать второго уровня. Это ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО. В DAI все, что ты сковал сам, можно носить сразу же. А тут у тебя на руках полно рецептов, а пользоваться ничем нельзя.
Кроме того, в «Ведьмаке» есть такой странный феномен: в магазинах иногда вываливаются на продажу перекачанные обычные по виду мечи (ну, например, веленский длинный), которые считаются реликтовыми и имеют больший урон, чем самодельные или же спецмечи, полученные за квесты. Или однажды я в магазине недорого купил краснолюдский топорик, которые еще часов десять был сильнее всего, что я собирал лутом. При этом если выйти из магазина и зайти еще раз, то характеристики продаваемых мечей несколько меняются, так что, судя по всему, иногда генератор случайных чисел просто выдает радикально высокое значение, и можно на этот момент попасть.
Наконец, есть еще одна проблема с рецептами. Часто тебе выдают рецепт улучшенного предмета раньше, чем рецепт обычного, при этом обычный все равно требуется для крафта улучшенного. И где его найти — вообще непонятно. Он мог быть в непройденном квесте, а мог быть в сундуке пройденного квеста, который я просто не заметил.
Вторая проблема «Ведьмака» — то, что в нем половина времени уходит на бесполезную беготню. Взять, например, замок барона в Велене. Я от путевого столба до дома барона пробежался, наверное, раз сорок. А смысл? Только пару раз по дороге что-то произошло. Я не понимаю, почему нельзя, например, использовать быстрый переход на карте из любого места (не в бою и не в подземелье, конечно), зачем нужно обязательно бежать к путевому столбу. И не понимаю, почему эти столбы стоят не рядом с ключевыми NPC, а черт знает где. Неясно, почему после выполнения заказа нельзя автоматически телепортироваться к заказчику (по желанию). Конечно, изучать красоты мира здесь классно, но бэктрекинг — это плохо в любой игре.
В DAI это было организовано куда лучше.
Третья проблема — то, что кузнецы и вообще многие важные объекты НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ на глобальной карте. Или отображаются не всегда. Например, о кузнеце мечей в Оксенфурте надо тупо помнить, он появляется только тогда, когда ты мимо него идешь. Это реально очень странно.
Четвертая проблема — это обилие мешков и сундуков, в которых можно собирать лут. Меня просто ДОСТАЛО это делать, благо в большинстве лежат умеренно полезные штуки, которые вроде бы и хочется взять, но можно и не брать. При этом всегда есть боязнь того, что пропустишь что-то важное. В итоге приходишь в деревню или в лагерь бандитов и тратишь время тупо на то, чтобы обчистить каждый мешок. По-моему, стоило запретить обчищать дома жителей, а на месте драки ставить максимум 2-3 сундука, а то и один, но чтобы в нем лежало сразу все.
А вам что не понравилось в «Ведьмаке 3», особенно если сравнивать с DAI?