Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Впечатления от японской версии Bravely Second

Вот карта мира — совсем как в старых jRPG, вот боевая система — пошаговая, с возможностью менять персонажам профессии и пасcивные навыки, вот враги, для победы над которыми можно и нужно придумывать различные стратегии. Вот, наконец, персонажи — они представлены современными 3D-моделями, но по пропорциям похожи на спрайты из игр с двухмерной графикой (вспомнить хоть Lufia или старые Final Fantasy). Все это предлагала еще оригинальная Bravely Default, и то же самое предлагает ее последовательница, Bravely Second. И все это несказанно греет сердце, если вам нравятся старые пошаговые jRPG. Или сохранилась ностальгия по FFT — жанр, немного другой, но тоже есть профессии и персонаж может разучивать разные, чтобы получить навыки от разных классов.

Однако вместе с достоинствами в Bravely Second пришел главный недостаток предыдущей части — тут очень-очень-очень любят заново использовать уже появившихся ранее персонажей и показывать уже знакомые локации. Если помните первую часть, в ней с определенного момента для героев наставал день сурка, и они начинали заново сражаться с ранее встреченными боссами. Многие из этих встреч подавались как опциональные, и их старались разнообразить — враги приходили к героям в ином составе, разыгрывали между собой шуточные сценки, демонстрируя новые, до сих пор не показывавшиеся черты характера. Но это все не отменяло того, что одних и тех же ключевых противников приходилось убивать раза по четыре (если не больше).

И во второй части все те же враги из первой части (!) снова придут к героям.

Встречи с ними подаются как побочные квесты. В них можно выбрать, с кем из двух давних знакомых сражаться. Предполагается, что пользователь остановится на том герое, которому не симпатизирует, однако каждый противник — это не только 10000+ очков здоровья, которые нужно свести к нулю, но и хранитель тайного знания о профессии, которым он поделится, если его победить. Хочется снова быть Red Mage (есть и лечебные заклинания, и атакующие, и рапирой во врагов тычешь как профи) — дерись с товарищем де Розой, фехтовальщиком-извращенцем. Хочется быть самураем — опять нужно драться с учителем Эдеи, Камиидзуми. И все такие драки проходят в уже знакомых локациях.

Эти побочные задания всегда вклиниваются в промежутке между основными сюжетными поручениями. Мол,не хочешь просто качаться на карте мира, бесцельно убивая монстров — так вот тебе квест. Чем больше их выполняешь, тем сильнее вся игра начинает казаться одним гигантским днем сурка. Потом приходишь на тематический форум, а там других пользователей убеждают: “Да вы что, тут половина локаций — новые!” Начинаешь считать, и правда — раньше не было горячих источников, не было кратера от упавшего инопланетного монстра (о да, тут есть инопланетные монстры и агент с Луны, прилетевший с ними сражаться)… Но общая карта мира та же. И если раньше по сюжету требовалось прийти к мосту рядом с Айзенбергом ,чтобы подраться с поп-певицей Пралине, то теперь к тому же мосту надо прийти, чтобы по сюжету подраться с местной версией Тигровой Лилии. Даже побочные герои будут задействованы все те же.

К слову о профессиях — появились новые. Вообще все связанное с боевой системой в Bravely Second по-прежнему прекрасно. Мне очень понравилось, что в некоторых случаях бой с рядовым противником не завершается, когда первая партия врагов побеждена. Приходит вторая (а иногда и третья волна). Победишь — очки профессий, которые используются для прокачки профессий, умножаются на модификатор, так можно качаться очень быстро. При этом перед началом волны бойцам не обнуляют очки действия, взятые “взаймы”. То есть, если в предыдущем раунде ради быстроты взял взаймы максимум — 4 очка действия, то теперь у врага есть прекрасная возможность бить героя, пока он не может ему ничем ответить. Отлично мотивирует продумывать тактику. Иногда игроку дают решать, соглашаться ли на продолжение боя, иногда все происходит на автомате.

Система с взятыми “взаймы” очками все та же, что и в Bravely Default. Если вкратце, то герои могут накапливать очки действия, занимая оборонительную позицию (команда default), а могут брать их взаймы (команда bravely), чтобы выполнить несколько приемов подряд. Оживить соратников, а потом кинуть на всех лечащее заклинание, например.

Во взаимоотношениях героев очень много типичного для jRPG. Героиня мило смущается, когда на городском празднике ловит рыбок вместе с героем и их руки — ах! — случайно соприкасаются. До этого она кромсала в лапшу инопланетных монстров, но то — монстры, а тут любовь. Героиня-обжора (если что, это Эдея из предыдущей части) мужественно пожирает все, что пробегает мимо в миске и не шевелится. Зато, несмотря на наличие горячих источников, пока обошлось без сцены в душе. Напротив, пока парни отмокали в источнике, девушки начали их дразнить со второго этажа банного комплекса.

Bravely Second — игра отчасти фансервисная ( в смысле,для фанатов первой части). В принципе, знание оригинала не важно, ключевые сюжетные моменты все равно объясняют в предисловии перед началом прохождения. Но весь парад побочных персонажей, наверное,будет выглядеть очень странно для новичков — все-таки этих героев представляют по-минимуму. В то же время когда помнишь первую часть хотя бы отчасти (достопримечательности, ключевые бои), все новшества кажутся менее значительными на фоне повторяющихся врагов и мест. Мне очень нравится боевка и озвучка Эдеи, играю ради них.

Кстати, новый саундтрек мне совершенно не понравился. Если точнее, раньше я очень любила мелодии, которые играют, когда персонажи выполняют местные аналоги суперударов. А теперь их заменили на другие композиции, и вот это как раз тот случай,когда лучше бы оставили прежние.