Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Зачем увольняют людей из студий

Сейчас все обсуждают новость о том, что в Eidos Montreal уволили 27 человек из 500. Это внезапно вызвало волну публикаций — дескать, все пропало, новой Deus Ex не будет, а Thief провалилась. Остальные 463 персонажа, видимо, там будут пить, веселиться и отвечать на звонки пользователей Thief.

Штука в том, что цикл производство любой игры состоит из нескольких стадий, и на первом этапе достаточно команды из нескольких десятков человек (примерно столько, сколько оставил себе Кен Левин после роспуска Irrational) — они пробуют разное и решают, какой будет игра в итоге. Зато на последнем этапе команда нанимает себе полный штат, договаривается с кучей сторонних компаний и общее число людей, задействованных в проектах, может переваливать за тысячу. В этот момент уже все понятно с концепцией, надо просто фигачить контент. После выхода игры в продажу большая часть персонала попросту не нужна, и ее приходится сокращать. Об этом не всегда сообщают, а в случае с Eidos Montreal зачем-то рассказали.

Сама по себе идея с DLC во многом родилась не только из-за того, что издатели хотят немного подзаработать, но и чтобы не пришлось после релиза увольнять толпу ценных специалистов, а вместо этого занять их чем-то до момента, когда они снова понадобятся. Поэтому из увольнения можно сделать лишь вывод о том, что DLC к Thief не будет или же будет меньше, чем хотелось бы.

Ну а оставшиеся сотрудники, очевидно, работают над другой большой игрой. А Thief пока занимает первое место по продажам в Европе, например.