Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

47 ронинов

Трейлер убедил меня сходить на фильм в кино. Япония, самураи и пыщь-пыщь-эффекты — более чем достаточный повод. Фильм не разочаровал. Тем более странно было выйти потом в соцсети и узнать, что люди — прямо-таки в ярости.

В ярости от, например, низкого возрастного рейтинга, из-за чего в фильме про самураев «совсем нет кровищи». В ярости от того, что железный самурай с постеров появляется в двух сценах и погибает глупо, без эпической схватки. Критики же в ярости от одномерных характеров персонажей и примитивного сюжета.
И это все правда. Это не историческая драма о средневековой Японии, не сумасшедший азиатский боевик и даже не эпическое фэнтези (как можно было подумать по трейлеру).

47 ронинов — красивая инсталляция на тему «Традиционная Япония глазами восторженного гайдзина-японофила». Даймё, самураи, ронины, сёгун, крестьяне, девушки в кимоно, тэнгу, кицунэ, сеппуку и грязные голландцы-гайдзины, испоганившие маленькую милую Японию, — вот это все в фильме есть. Показано красиво, крупным планом, идеалистично и да, одномерно.

Фоном идут виды Японии — вот все эти красные ворота-тории, классические крестьянские дома (я их видел в деревне в Такамацу, фоточки будут позже), самурайские дома, прудики, мостики, бамбуковый лес, пещеры, футоны, стены из рисовой бумаги. Фильм я смотрел с сестрой, которую как раз прошлой осенью возил в Японию, — так вот она была в восторге от эффекта узнавания.

От восторженного гайдзина-японофила в фильме — и главный герой-полукровка, и любовь к нему прекрасной японки. Эдакая отсылка к фантазии типичного анимешника. ;P К реальной Японии это все, конечно, не имеет никакого отношения.

Но нельзя сказать, что фильм совсем уж тупой. Дело в том, что в нем показана вещь, абсолютно непонятная современному европейцу, — самопожертвование. То есть, вот сама идея того, чтобы отомстить за смерть любимого человека, — это еще Ок. Отомстить за смерть господина — уже странно. Отомстить за смерть господина, выжить, а потом по собственной воле убить себя (передав себя на суд сёгуна), — это уже что-то совсем невероятное.

И это непонимание как раз — тоже важная часть инсталляции. «Они такие странные, это так прикольно» — вот как-то так думает восторженный гайдзин. Но т.к. он хоть что-то думает, то это уже хорошо.

И, конечно, прекрасно то, что в фильме правильно переведены имена, названия и вот это все. Но не прекрасно то, что оригинальная история 47 ронинов гораздо сложнее в плане сюжета (много СОБЫТИЙ, более ЛОГИЧНО, без магии), и, в принципе, без магии и кицунэ можно было бы и обойтись.