Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Детский пафос Destiny

Я пока потихоньку играю в Destiny 2, но наиграл недостаточно, чтобы высказать какое-то мнение. Ну, разве что вот: в первой части постоянно казалось, что мало синглового контента, а в Destiny 2 этого самого контента выше крыши (и это, конечно, хорошо).

О другом хочу поговорить — о лексике игры. Наверняка вы слышали миллион шуток о «Судьбинушке», да и срач вокруг российской локализации вас не обошел стороной. Но штука в том, что в Destiny почти все названия и термины — говорящие, причем говорящие КАПСОМ и С ПАФОСОМ.

Обратите внимание, как четко выделяются в диалогах все эти СВЕТ и СТРАЖ, как хорошо даже в озвучке, даже в русской озвучке чувствуются заглавные буквы, когда вам рассказывают, что ВРАГ лишил СТРАЖЕЙ их СВЕТА, насколько всем важен ГОРОД, как противны ПАДШИЕ и как велик СТРАННИК (и даже его ОСКОЛОК). Ну и, конечно, СУДЬБА.

Я, честно говоря, не мог удержаться и не вспомнить вот эту чудесную песню.

На английском, что характерно, LIGHT и GUARDIAN звучат и воспринимаются ровно так же. И, как я уже писал в блоге чуть раньше, противники локализации предпочли бы закрыть глаза на этот пафос, используя безликую транслитерацию — гардиан, дестини. Кстати, зря название игры не перевели (потому что по диалогам видно, что оно говорящее, и в диалогах переводится). Но речь, в общем, не об этом.

Лексика на самом деле определяет и конкретные сценарии миссий, и стиль диалогов (в которых все чертовски переигрывают, особенно чувак, изображающий из себя Джека Воробья, и это звучит логично в рамках такой игры). В мире Destiny 2 каждый предмет, который требуется найти и принести, — это могучий ПРОЦЕССОР, который способен просканировать ВРАГА (НЕСЛОМЛЕННОГО). На каждой миссии вам напоминают, что она САМОУБИЙСТВЕННА, но СТРАЖИ готовы идти на ЖЕРТВЫ (особенно если у них есть СВЕТ, который их возрождает, хм.) И возникает диссонанс: мы проходим обычную миссию «найди три рычага, принеси ключ к точке, убей босса, получи лут», а нам рассказывают, что мы СПАСЛИ МИР (ну или хотя бы спутник Юпитера). Именно рассказывают, а не показывают (за редким исключением, вроде вступительной миссии про разрушение ГОРОДА).

Из общего ряда, как ни странно, выбивается разве что красный легион, потому что он, ну, просто легион. Не говорящее название. Впрочем, красный легион хочет ВЗОРВАТЬ НАШЕ СОЛНЦЕ, так что Ок.

Почему я называю этот пафос детским? Да потому что я не вижу, что именно защищают СТРАЖИ, кроме собственного бессмертия. СВЕТ? Удачное сюжетное обоснование обычной игровой механики оживления павших товарищей. В Солнечной системе нет мирных жителей (или они не показаны, что одно и то же). Что будет, если разрушится спутник Юпитера? Кто погибнет? Да никто. Пафос противостояния не имеет реального содержания и искусственно, на пустом месте накручивается словами капсом. Вот что в реальности натворил красный легион? Отобрал у СТРАЖЕЙ их любимую песочницу (ГОРОД) и грозится ВЗОРВАТЬ СОЛНЦЕ (разгрузить на детской площадке грузовик с навозом). Такого вот порядка конфликт.

Я где-то видел КРИТИКУ сюжета Destiny с вопросами в духе «а почему все фракции не объединились против красного легиона». Ну серьезно, зачем так делать? Другие фракции — это просто другие компании мальчишек, которые кидаются друг в друга какашками на одной и той же детской площадке, без стратегических целей и плана (и без последствий — СТРАЖИ бессмертны, остальные тоже как-то самовоспроизводятся). Все ситуативно, все меняется. Сегодня вы играете с пацанами в казаков-разбойников, завтра находите и воруете прикопанные ими клады, а послезавтра придумываете ПАФОСНЫЙ сюжет для все тех же казаков-разбойников (для начала казаки переименовываются в СТРАЖЕЙ, а разбойники строят космический корабль из говна и палок).

Так что в Destiny 2 не ПЛОХОЙ сюжет, и в Destiny 2 сюжет НЕ ОТСУТСТВУЕТ. Просто он очень специфичен, условен, беззуб и одновременно понятен и близок любому, у кого было ДЕТСТВО.