Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Хэппи-энд и разрыв шаблона

В одном известном детском мультсериале недавно случился финал, которого никто не ожидал. То есть, рисовали себе спокойно порнофанфики о том, как Наруто кувыркается в постели с Саске, а тут раз — и оно так и случилось. Причем не просто так, а с обоснованием, с кучей намеков, раскиданных по сезонам (которые были именно намеками, а не пустым фансервисом). Но никто всерьез их не рассматривал, потому что ну не может же так быть на самом деле.

И в этом вся соль.

Почему многим не нравятся хэппи-энды в кино? Потому что они запрограммированы. Предсказуемы. А оттого неинтересны.
Зритель всегда знает, что главный герой не умрет, он женится на своей возлюбленной, а добро победит. Вопрос в деталях.

Поэтому, к слову, закончившийся вполне себе счастливо «Терминатор 2» был так крут: в нем главный герой умер, а добро не победило (но все равно история закончилась хорошо).

Даже загадочный Lost хотя бы частично был предсказуем: Джек, Кейт и Сойер были явно неприкасаемыми (хотя было неясно, кого из двух в итоге выберет Кейт). Потому я зевал на сценах, когда жизнь кого-то из троицы оказывалась под угрозой: все равно сценаристы не посмеют их убить. С другой стороны, то, что в «Игре престолов» смертны все герои, круто не само по себе, — это делает всю историю полностью непредсказуемой.

Если брать игры, то в Assassin’ Creed заранее понятно, что главный герой доживет до конца (хотя бы потому, что он должен оставить потомство). Напротив, в The Last of Us во второй половине игры уже неясно, кто из пары Джоэл-Элли доживет до финала (и, тем более, неясно, что же будет в финале). А из игр цикла Final Fantasy лучше всего интригу держат (и удивляют) Final Fantasy VI (где конец света, скажем так, не предотвращается) и Final Fantasy X (где Тидус и Юна не могут быть вместе).

В Tomb Raider знаменитая сцена с изнасилованием нужна для того, чтобы геймер почувствовал: игра МОЖЕТ и вправду показать то самое изнасилование (хотя, в общем, в итоге это не делает) — причем явно вытекающее из логики сюжета. А раз так — в игре надо следить за сюжетом, может быть и много чего другого неожиданного, а не как обычно. В других, шаблонных играх геймеру даже и в голову не придет, что взятую в плен девушку могут заставить сделать что-то непотребное (хотя, в общем, по логике сюжета должны хотя бы попытаться).

Шаблоны, как правило, следуют не только из логики удержания зрителей перед экраном (поэтому не убивают популярных главных героев) или лени. Шаблоны, скажем так, продиктованы желанием прочитать аудитории мораль (а это, в свою очередь, есть следствие возрастного рейтинга, который рекомендует показывать, что добро побеждает зло, а курящие персонажи — плохие). Поэтому даже в самой взрослой истории всегда есть немного диснеевской сказки. А хочется немного другой сказки, как в оригинальных европейских сказках.

И да, хочется moar lesbian cosplayers.

P.S.
И да, я рад, что западная анимация спустя столько лет смогла хоть в чем-то дорасти до аниме.