Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Почему плохо гонять плотву

Время от времени я включаю «Ведьмака 3», чтобы погонять плотву, и это, скажем так, с каждым разом мне все меньше нравится, хотя игру я до конца и не прошел.

Вернее, как.

На мой взгляд, уже первые часов тридцать окупают цену в 3000 рублей. Отличные квесты, много чего происходит, все красиво, насыщенно и впечатляет.
Можно играть дальше, и это тоже неплохо. Но чем дальше — тем больше я чувствую, что просто гоняю плотву, а не прохожу игру. И я думаю, что правильнее всего для меня сейчас — БЫСТРО пробежаться дальше по сюжету и закрыть тему третьего «Ведьмака» для себя.

Смысл здесь вот в чем.

В самом начале играть было непросто. Меня могли загрызть волки, мог убить босс-грифон, денег в кармане было мало, качался Ведьмак медленно, нужно было постоянно думать, что развивать и на какой шмот потратиться. Поэтому игра вызывала интерес не только миром и сюжетом, но и челленджем (в боях, в развитии персонажа и т.п.).

Но после получения примерно десятого уровня я купил все, что было необходимо в первую очередь. Почти все звери и бандиты в Велене и Новиграде стали уже по зубам, как и квестовые боссы примерно до 15 уровня включительно. И даже если были бы не по зубам, то я всегда знал, что можно пойти еще покачаться, купить шмот получше, и я их убью.

Все правила игры понятны, все алгоритмы драк понятны, слабые места врагов и любимые приемы понятны, поэтому прохождение «Ведьмака 3» с этого момента превращается в рутину. В гоняние плотвы (от которого можно и ослепнуть).

Если сравнивать с Dragon Age: Inquisition, то там ровно то же получалось в тот момент, когда игрок набирает достаточное количество очков влияния, чтобы уйти из Внутренних земель, но не уходит и продолжает бессмысленно выполнять ненужные квесты чисто для того, чтобы зачистить всю карту. И так на каждой локации — по задумке геймдизайнеров реально достаточно зачистить треть карты и двигаться дальше, хотя можно гонять плотву еще долго.

Только в «Ведьмаке» локаций всего три с половиной, и они слишком похожи друг на друга.

При этом гонять плотву неинтересно не только из-за низкого челленджа (у меня 24 уровень, но еще остались квесты на 7 уровень — и вот что с ними делать?), но и из-за неадекватных наград. Парадоксально, но я прихожу в пещеру с монстрами 5 уровня, а там лежит предмет, который я могу применить на 30 уровне, либо предмет, который был актуален на 23 уровне, т.е. примерно час назад. То есть, игра частично подстраивается мод мой уровень, но делает это неправильно, а частично не подстраивается — и тоже попадает мимо. И главная награда за квест — это собственно гордость от того, что я выполнил еще один квест. Ну и еще, конечно, интересно почитать тексты квестов.

В итоге в какой-то момент я почувствовал, что играю в эдакую офлайн-ММО и убиваю время ради ничего. А это я не люблю.

Поэтому мне кажется, что игру стоило разделить на большее число более компактных зон и, возможно, скейлить уровень монстров на ранних зонах по мере того, как Геральт открывает новые, более сложные зоны. Или же сделать врагов более зависимыми от того, применяет ли Геральт правильные масла/бомбы, и не давать их просто закликивать мечом с большим уроном. Чтобы я действительно играл, а не безмятежно гонял плотву за джойпадом.