Мы опубликовали на IGN текст о том, как авторы злых ужастиков сетуют: если сделать слишком страшно, то никто играть не будет. На мой взгляд, у авторов таких игр и их аудитории не все в порядке с головой.
Сначала скажу вот что. Я с детства не люблю ужастики. Я не понимаю, зачем их вообще смотреть. Вот комедии, например, вызывают смех, а смех продлевает жизнь. Драма вправляет мозги. Боевики вбрасывают в кровь адреналин и, опять же, позитив.
А что хорошего в том, что в кино вас напугает бессмысленная склизкая херня со ртом вместо задницы и змеями вместо волос?
Почему когда ночью снятся кошмары — это плохо и некомфортно, а посмотреть фильм ужасов — это прикольно?
Есть, конечно, зомби-хорроры, которые на самом деле несут мощный социальный месседж. Есть трешовые хорроры, которые по факту и есть комедии. Но это совсем другая история. Есть хорроры, которые страх используют, чтобы рассказать драматическую историю с миллионом подтекстов. Я все это за ужастики и не считаю — нормальное кино. И оно обычно страшное в меру и страшное осмысленно.
А фильмы, которые действительно пугают (не оставляя зрителю/игроку ничего, кроме страха в голове) всякой херней, — зачем они? С играми — та же история (уточню: ни Silent Hill, ни Resident Evil, ни даже Alien: Isolation не переходят грань, за которой только хоррор и ничего кроме хоррора).
Вот о чем рассуждают авторы по-настоящему страшных игр:
««Какое-то время мы всерьез размышляли, не позволить ли NPC изнасиловать игрока, – в итоге сказали мне Морин и Шатенёф. – В фильме Deliverance антагонист насилует одного из персонажей. Представьте этот момент в игре и как бы вы относились к антагонисту после такого. Естественно, это пример крайности, и может сложиться ощущение, что нам хочется просто шокировать людей, но [изначально] нашей целью было сделать опыт [переживания ужаса] богаче».»
Или вот еще:
««У нас свинья *** (совокуплялась) с трупом, — говорит Пинчбек в этом интервью. – Беда была в том, что со стороны это выглядело так, будто свинья кого-то насилует. Сначала свинья *** (совокуплялась) с трупом женщины, и это выглядело как сцена изнасилования. Мы заменили тело на мужское, но это все равно выглядело по-прежнему. Мы хотели сделать акцент на том, насколько по-звериному свиньи себя ведут. »
Мне вот после такого хочется, чтобы свинья поступила с автором игры по-звериному.
Реалистично.
Разумеется, не совокупилась — свиньи так не делают.
Свиньи людей жрут (об этом еще Некрасов писал).