Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Продавать ностальгию

У проблемы с «засильем римейков» есть и обратная сторона медали — иногда геймеры очень сильно хотят вернуться в прошлое, и им как раз нормально получать старый геймплей или старые игры именно сейчас.

На этой неделе на IGN Russia мы вот как раз опубликовали рецензии на две такие игры — Xenoblade Chronicles 3D для Nintendo 3DS и Pillars of Eternity.

Общее у них вот что.

Есть существенные группы геймеров, которые хотят играть в классические PC RPG или JRPG. Чтобы вот как в девяностых.

Но эти группы неспособны обеспечить продажи в 10 миллионов копий. Скорее, речь идет об 1-2 миллионах. Результаты Final Fantasy в 5-10 млн. — это все же результат хайпа и восхищения от CG.

Поэтому издатели пытаются сделать жанры более популярными. И если в случае с PC RPG это хотя бы получается, и мы покупаем «Ведьмаков» и Dragon Age, то хорошую оказуаленную JRPG никто так делать и не научился.

Но группа в несколько миллионов мотивированных покупателей (типичный тираж одной JRPG — 1 млн., но разные игры все же покупают разные люди, и в сумме их больше) — это не фигня какая-то, и ей тоже надо предлагать продукт. Он не будет высокобюджетным, но им и не надо.

Ну то есть я бы с удовольствием купил игру а-ля Lunar или Final Fantasy VI или Dragon Quest IV-VI, спрайтовую (ну или как тейлзы), но только новую. Но кто ее профинансирует? Ну Ок, Nintendo может дать деньги на 1-2 JRPG в поколение, но это все.

На кикстартере, конечно, есть тактическая JRPG от Мацуно, но это немного не то.

В идеале, на мой взгляд, стоит попробовать собрать деньги на игру а-ля Chrono Trigger. Она легко масштабируется в открытый мир с механикой JRPG и мощной историей. Я бы вот занес.