Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Роль сюжета в играх

На Канобу идет бурное обсуждение того, что сюжет играм не нужен, а сценаристы — бессловесные рабы, ну и их текст все равно почти все скипают и даже не читают.

Однако юмор в том, что если вы спросите реальных геймеров, которые играют в сингловые игры, насколько им важен сюжет, то больше 50 процентов скажет, что очень важен, а 30 процентов скажет, что это вообще ГЛАВНОЕ, что есть в игре.

Причем не сюжет, переданный через геймплей (его тоже ценят, но речь не о нем), а именно вот тупо кат-сцены с диалогами.

Ну и вспомните, что люди обсуждали, например, после релиза Metal Gear Solid V. Вот-вот. Нет кат-сцен на десять минут? До свидания, Кодзима! Ты обманул, Кодзима! Верни деньги, Кодзима!

Поэтому возникает такой забавный парадокс: с одной стороны сюжет в играх заведомо хуже, чем в книгах, но десятки миллионов людей покупают игры ради сюжета (хотя книги бы им обошлись дешевле).

Ну и где-то в стороне есть российские геймдизайнеры, которые опираются на опыт создания ММО, мобилочек и военных стратегий, где, понятное дело, сюжет нахрен никому не нужен, и исходя из этого принижают роль сценаристов.

Так что, да, сюжет в играх — говно, но он нам нравится, и тот, кто это не понимает — он просто не геймер, не наш человек.

Ну и тяжело быть в России игровым сценаристом, я даже не понимаю, как эти люди выживают.