Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Такой MGS5 нам не нужен

Из нашего превью MGS5, известного поста сами знаете кого и предыдущих публикаций об игре я вынес вот что.

В игре мало сюжета. Он есть в прологе в нужных количествах, а дальше его тупо мало. Набор миссий, большая часть из которых — вообще не про сюжет. Да, это как Peace Walker (которую я тупо бросил). И это огромная проблема.

В последнее время Кодзима все пытался и пытается нам втюхать то, что сюжет в MGS — не главное, а образ Снейка вообще нафиг не нужен, ведь каждый геймер сам считает себя Снейком, и это геймер ползает на брюхе и прячется от врагов. Поэтому Снейк молчит, а рожу Снейка при желании можно отредактировать. Ведь никакого Снейка нет, он неважен.

Но нафиг.

Я не Снейк, але! И я не хочу менять его рожу. Я хочу, чтобы дизайнеры за мое бабло мне показали крутого Снейка, которого они рисовали. Я не хочу выполнять чужую работу.

Я СМОТРЮ на Снейка со стороны. Управляю им. Но я — это не он. Мне интересны его приключения, а не мои приключения. Снейк — это мой кумир. Снейк — это как, не знаю, КРУТОЙ РОК-МУЗЫКАНТ. Я могу его слушать, могу подпевать в караоке, но я не готов сам внезапно становиться рок-музыкантом, говно же получится.

Я старомодный, да. Я люблю схему, благодаря которой японские игры в девяностые и нулевые были круты. Я люблю схему «я прошел миссию — мне показали крутой ролик о персонаже, за которого я играю». Я выполнил задание — получил награду. И награда — это не сраная статистика заработанных ресурсов. Награда — это не сраные трофеи. Награды — это ролик. Ролик. Красивый. Про персонажей.

Прошел уровень — получил ролик. Прошел еще уровень — получил еще ролик. Даже в играх с открытым миром вроде «Ведьмака 3» или GTA это работает именно так.

Нет роликов? Зачем тогда играть? Почему меня не награждают? Потому что Кодзима считает меня говном, который недостоин сюжета?

Я тут читаю, что главная мотивация игрока — это построить заново базу, которую разрушили злые враги. Это главная цель игры.

Что за бред?

В нормальной игре я строю базу, чтобы сделать что-то. Строительство — это никогда не самоцель. Ок, это самоцель в SimCity, но это же не SimCity.

Да, возможно, в MGS4 было слишком много роликов и мало геймплея. Но это не повод делать все из принципа наоборот и ударяться в другую крайность.

Да, есть пример Shadow of Mordor, где без сюжета (сюжет там говенный) можно сделать живой открытый мир, который сам на лету придумывает тебе сюжет. Но, во-первых, это надо еще сделать (пока я не слышал ничего, что бы говорил о том, что в MGS5 это есть). Во-вторых, если MGS изначально был другой, зачем его портить?