Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Японские игры не торт

В последние несколько лет я постоянно спрашиваю у авторов японских игр, почему все стало так плохо. В начале нулевых 80% приличных игр (самых высоко оцененных, самых продаваемых и др.) производились в Японии, сейчас это от силы 20% и с каждым годом все меньше.

Ответы вы могли прочитать в «СИ», он все разные. Общее в них то, что японцы создают каждую игру с нуля, часто с нуля пишут ей графический движок, по сто раз доделывают и переделывают фичи и каждый раз обсуждают их всей компанией (что при росте команды с пяти до пятисот человек превращается в пытку). Условно говоря, японцы как будто куют меч на настоящей кузнице. При этом японцы еще и лишены возможности посоветоваться на форумах со всем миром и часто изобретают велосипед вместо того, чтобы придумывать что-то совсем новое.

А американцы очень хорошо освоили стандартные приемы производства, стандартные движки, вопросы решают всем миром, и поверх этого уже реализуют свои идеи (если есть) или не реализуют (если нет). В любом случае игры выпускаются быстро (Ю Судзуки использует слово «конвейер», а ему можно, он крутой, не игрожур) и предсказуемо хорошего качества, а что получаются и игры отличного качества.
Конвейер-конвейером, но он оставляет время для того, чтобы подумать над чем-то новым.

Вот и получается: изделие ручной работы против изделия, собранного на конвейере. В реальной экономике второе всегда побеждает, в том числе и по качеству.

Японские же методы хорошо работали в девяностых, в начале нулевых, но с ростом сложности производства уже не катят. Поэтому Хидео Кодзима катается по миру и пытается научить своих японцев западным методам (и английскому языку), Capcom аутсорсит игры на Запад, Square Enix купила Eidos и не доверяет внутренним студиям, а Platinum Games творит на чистом энтузиазме просто из принципа — чтобы доказать, что по-старому тоже работать можно.

То есть, разные японские компании по-разному пытаются догнать Запад.

А теперь, внимание, вопрос. Что, на ваш взгляд, помогло бы вашим любимым Square Enix, Konami, Capcom, Bandai Namco и др. вернуть былую славу? Ну, так, чтобы они выпускали больше крутых игр и радовали вас. Понятно, что геймеры плохо разбираются в бизнесе и разработке, но черт возьми — население стран же спрашивают на референдумах, куда стране идти. А чем геймеры хуже?

Расскажите в комментах побольше. Автор наиболее интересного комментария получит от меня приз — одну из трех плохих японских игр на выбор: Ninja Blade, Agarest War: Zero и Asura’s Wrath. Если живет в Москве или Питере.