Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Две вещи, которые нужны некстгену

Есть пара вещей, которые очень просто (и нужно) сделать в консолях нового поколения, чтобы понравиться хардкорным геймерам и не обидеть никого.

1. Возможность отключить ачивки и трофеи.

Изначально, конечно, идея была здравая и выросла из «прохождения на 100%» из времен 16-битных консолей. Грубо говоря, раньше геймеры мерялись тем, что нашли все секреты, победили всех опциональных боссов и т.п., а ачивки формализовали эти разговоры. Но потом ачивки стали раздавать за каждый чих, появились всякие дебилоидные искусственные условия для ачивок, и в итоге получилось так, что весь игровой опыт стал крутиться вокруг ачивок. Меж тем, и раньше далеко не всем было интересно проходить на 100%. Большинству игр ачивки вообще не нужны, они не про это.

В идеале нужно разрешить отключать функционал с ачивками/трофеями совсем как геймерам, так и разработчикам игр.

Например, Heavy Rain это не нужно в принципе, по концепции игры. Кейдж рассказывал нам, что проходить ее надо один раз и не пробовать перебрать все варианты. А Sony со своими трофеями все равно заставила геймеров это делать.

Мне это неинтересно, потому что я, например, в Soul Calibur II HD Online не хочу проходить сингл. Мне не нужны открываемые там герои, сингл там говно. А у меня в итоге получается так, что я игру прошел «на 30 процентов», и это транслируется в Интернет. И выгляжу, что я не крут. Хотя я, между прочим, занимаю 40-50 место в мире по версусу в онлайне.

С другой стороны, меня бесит, что мне дают ачивки за прохождения тьюториала, за первого убитого врага и т.п. — как будто меня держат за дебила, который вчера научился включать приставку. Я не считаю это достижениями, а консоль мне говорит, что я крутой, чтобы поднять мой самооценку. Да пошла она в жопу.

Но кому надо — пусть пользуются и радуются.

2. Мораторий на фритуплей на PS4/Xbox One до достижения в пользовательской базы в 20+ млн.

На самом деле, фритуплей хорошо работает только на платформах с массовой аудиторией. На PS3/Xbox360 ему самое место — на этом платформы могут еще протянуть несколько лет. На PS4 и Xbox One игры по модели фритуплей только портят карму, снижают продажи нормальных релизов и при этом сами тоже толком не зарабатывают. Лучше уж поддерживать имидж консолей как продуктов для премиумного гейминга.