Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Не играйте в Mordor

Написал я вчера пост о корявости Shadow of Mordor, сел в одиннадцать вечера поиграть еще немного и очнулся только в семь утра. Игромания в чистом виде!

Я сначала не осознал, что здесь вся игра, включая боевую механику и паркур, заточена под вот эту систему с командирами орков. И если играть «просто», просто резать рандомных орков и ходить по следам Голлума, то она и вправду корявая.

Поначалу я несерьезно отнесся к теме с допросами и получением информации о слабых сторонах капитанов. Дескать, потому что ну зачем мне эти слабые стороны, я и так стелсом напрыгну, мечиком порублю и нормально. Не получится — так вообще на собачке верхом прискачу. А оказалось, что смотреть надо не столько на слабые, сколько на сильные стороны. В числе которых могут быть неуязвимость к стелсу, к дальним атакам, к животным, к контратакам и т.п.
А что, например, делать в ближнем с врагом, у которого по жизни щит и одновременно неуязвимость к перепрыгиванию, я вообще не понимаю. Капитан продвинутого уровня имеет пару сомнительных слабых сторон и штук восемь крутых сильных сторон, и очень часто его можно победить только в определенной части игрового мира, где есть подходящие ловушки (костер или клетки с животными).

Боевая механика, соответственно, заточена на то, чтобы ЗАСТАВЛЯТЬ следить за сильными-слабыми сторонами и не лезть напролом. Чтобы прокачивать разные дополнительные (и кажущиеся поначалу ненужными) навыки, потому что иногда только ими и можно победить врага.

Стелс же так странно настроен, чтобы можно было довольно легко убежать и спрятаться в ситуациях, когда врага явно нереально убить. Потому что здесь действительно надо УБЕГАТЬ, а не просто умирать в расчете на загрузку сейва (как в любом нормальном стелс-экшне). Я почему-то из рецензий не понял, что со смертью главного героя здесь игра не заканчивается — наоборот, это важная часть игровой механики и истории. Бегство — тоже важная часть игровой механики.

Ну и да, у меня тоже появился свой любимый орк-капитан. Он в начале игры меня убил и из простого солдата стал начальником. Потом он качался-качался (в том числе и на мне) и дорос до 20 уровня. Я его несколько раз убивал, но он почему-то все равно возвращался и такой — «наша битва еще не закончена!!!»

Так что да, в Shadow of Mordor лучше не играть, затягивает. ;P