Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Прощай, фритуплейный Soul Calibur

Namco Bandai объявила, что Soul Calibur: Lost Swords будет закрыт в конце ноября.

Напомню, что это совершенно одиозная игра. Во-первых, это фритуплейный файтинг без мультиплеера, только сингл! И это притом, что сингл никогда не был сильной стороной Soul Calibur — это вам не Mortal Kombat, например. Во-вторых, когда продюсеру в сотый раз задали вопрос о том, почему сингл, он честно признался, что в игре используется модель pay-to-win, а в мультиплеере это было бы слишком. В-третьих, даже в такой игре, даже после провала SCV из-за неправильного набора бойцов, в этой игре было всего семнадцать персонажей — включая дебильных Пирру и Патрокла, но не включая Талим и Вольдо!!!

То есть, все, что было можно сделать неправильно (включая какую-то переусложненную систему прогресса и экипировки), было сделано неправильно.

В итоге игру загрузили только 2 миллиона раз (что не значит, что играли 2 миллиона человек), а по меркам фритуплея это просто смешно. Я думаю, что большая часть этих загрузок — люди вроде меня, которые скачали Lost Sword только чтобы посмотреть на новые модельки любимых персонажей, покачать головой и удалить это безобразие.

Даже провальную SCV купило 1.3 млн. человек, а нормальную SCIV — 3 миллиона человек.

Почему же так вышло?

Я лично уже говорил и готов повторить вот что. На мой взгляд, сотрудники Namco Bandai, занимающиеся разработкой, намеренно саботируют тему фритуплея. Я видел, с какими глазами команда показывала прессе Lost Swords и вот эту новую Rise of Incarnates. Такое ощущение, что им сверху спустили задание, и они намерены формально сделать все как попросили, но по факту сделать плохо, чтобы им потом позволили делать нормальные платные сиквелы.

Потому что на самом-то деле, ну, из файтинга можно сделать более-менее нормальный фритуплей, если предлагать платить за дополнительных бойцов и дополнительные костюмы. Но, конечно, в игре должен быть соревновательный режим, и никакого кулдауна на новые бои. Авторы Dead or Alive, насколько я понимаю, успешно продают людям и саму игру, и дофигища доп. контента. Что мешало авторам Soul Calibur сделать так же (или Ок, давать людям бесплатную версию с тремя персонажами, если очень хочется расширить аудиторию), я не понимаю.