Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Прыщавая независимость инди

Олег Зайцев по моей просьбе задал куче инди-разработчиков простой вопрос: «Что такое инди-игра?» Как и ожидалось, они ответили на него по-разному. Чтобы им проще думалось, там был дополнительный вопрос, считать ли инди-играми Journey и Valiant Hearts.

В принципе, они хорошо поняли, в чем тут засада. Потому что с одной стороны есть Valiant Hearts — игра Ubisoft. Это инди? С другой стороны, есть куча абсолютно независимых студий, которые херачат говенные клоны на мобильных платформах. И это что, тоже инди?

Поэтому чуваки нашли очень правильную формулу. Если игра — ХОРОШАЯ и АВТОРСКАЯ, то это ИНДИ. А если ПЛОХАЯ и ТУПО ВЫСАСЫВАЕТ БАБЛО, то НЕ ИНДИ. Даже если студия независимая.

При этом если студия зависимая, но игра очевидно АВТОРСКАЯ и как ЗАДУМЫВАЛИ АВТОРЫ, то это почти что инди.

Но вот в чем штука.

А что тогда такое Shadows of the Damned, например? Или Алиса Американа МакГи?

Да тот же цикл Metal Gear Solid?

А Shin Megami Tensei?

На самом деле, есть куча строго авторских AAA-игр или нишевых AAA-игр или жанровых AAA-игр, которые сделаны ровно так, как этого хотят разработчики. Потому что разработчик именитый, ему доверяют и позволяют делать все так, как он хочет.

Есть даже четко задокументированный пример — Castlevania: Lords of Shadow, первая и вторая части. Konami в первом случае разрешила им делать все как им нравится, потому что за них поручился Кодзима. А сиквел им разрешили делать вообще даже без присмотра Кодзимы, вот все как хотят.

Или вот Sunset Overdrive. Студия — независимая. Права на бренд — у студии. Microsoft — никак не вмешивалась в разработку. И что, почему это не инди, а? Денег много у чуваков? Ну, извините.

У меня вот есть смутное подозрение, что авторы инди-игр зачастую просто плохо знакомы с современной игровой индустрией и не знают о существовании кучи игр. Авторы The Banner Saga не знают о существовании Fire Emblem и не пробовали обращаться в Nintendo. Остальные не знают, что можно делать игры как хочешь и все равно получать бабло от издательств. Да, нужно иметь подвешенный язык. Но уж извините. Миллионы просто так не раздаются, нужно суметь продать свою идею. Это реальный мир, детки.

Слушайте, ну «Сталин против марсиан» смог получить бабло от издательств (и нашего, и европейского).

О чем вы говорите, але?!

Авторы инди-игр мне чертовски напоминают стремных бедных прыщавых мальчиков, которые не умеют или боятся знакомиться с девочками. Дескать, те точно не оценят их богатый внутренний мир.

Вот только у прыщавых мальчиков нет монополии на богатый внутренний мир.

Внутренний мир с наворотами бывает у красивых и богатых тоже.