Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Впечатления от ОБТ Doom

В эти выходные поклонники олдскульных шутеров вовсю пробуют мультиплеер нового Doom. Я тоже решил посмотреть на бетку, и уже могу высказать несколько мыслей.

В общем и целом бета Doom нормальная, местами даже прикольная, но шероховатости в ней все же есть. И они, эти недостатки, могут немного подпортить впечатление — особенно это касается привередливых и ноющих фифочек. Я не из их числа, но тоже понимаю что новый Doom не прорыв, и не революция в игровой индустрии.

doom-open-beta-lobby

 

Разработчики, видимо, хотели угодить геймерам старой школы и при этом как-то ввернуть в игру современные тренды. А сделать это не так просто. В итоге у них получилась каша из Halo, Call of Duty и Quake.

Из CoD взяли интерфейс, вот эти вот все раскладки, менюшки и тому подобные вещи – это все я видел в Advanced Warfare (единственный мультик Колды в который я изредка гоняю). Из Halo создатели позаимствовали костюмы, они точь в точь как в майкрософтовском шутане, и это очень тоскливо. Посмотрите выразительных ребят из Team Fortress или вот из Overwatch. Да, можно сетовать на то, что Doom позиционируется как стрелялка старой школы, но блин, — дайте мне, прожженому визуалу на выбор интересные характеры, даже если я не буду видеть себя со стороны, и у них не будет индивидуальных способностей.

3047048-trailer_doom_openbeta_20160411

Помните Quake 3: Arena? Тот самый идеальный, математически просчитанный сетевой шутер, в который даже сейчас играть истинное удовольствие? Так вот, новый Doom и рядом не стоял. Разработчики взяли визуальный дизайн и атмосферу, но передалась она, скажем так, средненько. Да, новый Doom оказался намного динамичней чем ожидалось, и это явный плюс. Но местные скорости и драйв воспринимаются, скажем так, не совсем должным образом.

Немного о геймплее. Он прикольный, да, веселый, но косяков в нем хватает с лихвой. Тут в комментариях один человек изложил мысли насчет геймплея и механики. И я во многом с ним согласен. Doom располагает «ветеранов» вечно актуальным оружием: дробовиком, BFG, снайперкой, плазменной винтовкой и т. д. Все пушки узнаваемы. Но в наше время прыгать с тяжеленной ракетницей в руках, так как будто вы пушинка – не очень. В Doom огромные, массивные пушки, и я хочу чувствовать их вес, их мощь. А тут такого нет. Я не говорю про отдачу, потому что понимаю что Doom – аркадный шутер, и тут отдача не нужна, но вес оружия и ощущение от попадания в цель должно присутствовать.

SMTIVFinal

Вот насчет ощущений от убийства. Помните то чувство, когда вы отстреливали голову вражинам в Resident Evil 4? Или как воспринимается убийство соперника в Destiny? Убивая, вы должны понимать что лишили жизни своего врага, дали ему понять кто тут царь и отец. Обычно ликвидация сопровождается каким-либо сигналом и звуком разрыва плоти\головы. То есть, игрок должен осознавать что он убил, нанес урон, ранил и т.д. Doom почти не передает этого, мало того, когда происходит замес с кучей своих и чужих, можно и не понять что ты лишил кого-то жизни, об этом можно узнать посмотрев в верхнюю правую часть экрана, где показывают кто кого подстрелил. Вот это вот все – главная претензия к бете. Вероятно разработчики допилят это момент, посмотрим.

Ну а в целом, если отбросить рациональность и привередливость, просто отпустить свой разум по волнам мрачных арен беты, то все кажется не так уж и плохо. Это конечно мое субъективное мнение и мысли. Расскажите о своих впечатлениях, если уже опробовали ОБТ, интересно ведь.