Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Отстаньте от Соника

Играю тут в Sonic: Lost World на 3DS и ловлю себя на мысли о том, что вот хоть впервые воспроизведен дух тех самых старых мегадрайвовских соников. И не зря примерно таким же должен был быть Sonic X-Treme в девяностые. А потом открываю рецензии и читаю, что Sonic: Lost World — посредственная игра. Ох, а на что эти люди рассчитывали?

Что такое старые соники? Они давали два совершенно разных опыта буквально в одной игре, на одних и теж уровнях.

Первый опыт: ты несешься вперед на огромной скорости, все красиво, все непонятно, все неожиданно, у тебя как-то сами собой получаются крутые вещи (при этом ты можешь облажаться, если выпадешь из ритма, и при этом винить даже разработчиков не будешь — сам дурак), и внезапно ты победитель, и девочки-зайчики прыгают так мило, и девочки-птички хлопают крыльями. Остается только принимать поздравления и бежать дальше.

А есть второй опыт: когда ты останавливаешься и начинаешь исследовать все эти уровни медленно, постоянно падая в пропасти, натыкаясь на колючки, не допрыгивая до уступов с призами. Медленный Соник неуклюж, он ничего толком не умеет. Но медленный, основательный, скучный, ошибающийся Соник может получить от уровней (жизни) больше, чем Соник бегущий вперед веселым бараном.

Есть, кстати, и третий — необязательный — опыт, бонус-уровни на получение изумрудов хаоса. Соник внезапно оказывается словно в альтернативной реальности (не как Марио в потайных комнатах с монетками — без дураков в другой реальности, другом пространстве!), как человек, употребляющий запрещенные вещества. На бонус-уровнях все такое странное, можно облажаться и не получить кайф вообще, а можно — вернуться к реальной жизни уже как Супер-Соник.

Старый Соник был прекрасен вот этим своим контрастом (а еще самым крутым графоном по меркам начала девяностых), вот этим своим первобытным, глубоким, случайно получившимся контрастом, но что стали требовать от него потом? Стать удобным платформером, стать разнообразным, инновационным платформером, бросить вызов Марио. Игру меняли и так, и сяк, и получалось неинтересно. Потому что либо вы делаете нормальный платформер — и тогда не нужна скорость, либо вы делаете Соника — и нормальный платформер у вас не выйдет.

У Sonic: Lost World, безусловно, есть недостатки (забегать вверх по вертикальным стенам — что?; бонусный вертолетик — я так и не разобрался с управлением; хитбокс атак врагов неочевиден), но в нем беготня вперед не столь бессмысленно зрелищна, как в прежних 3D-сониках. Я чувствую, что крутые вещи получаются у меня, а не у дизайнеров скриптов. Эта иллюзия дорогого стоит. И я вижу, что в игре есть что делать, если остановиться.

Что делать с Соником? Надо делать либо так же и плевать на критику, либо делать тотальную, действительно смелую перезагрузку — возможно, даже в другом жанре. А вот все эти попытки и Соника сохранить, и у Марио отожрать продажи, — это как-то бессмысленно.