Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Адские новости о Konami

В японском издании Nikkei вышла статья, выдержки из которой перевел человек, знающий японский. И там, в общем, много разного.

Во-первых, на Metal Gear Solid V потрачено 80 млн. долларов, и это только к апрелю 2015. То есть, еще четыре месяца работы команды и маркетинг не вошли. Для игр это, ну, очень много — больше только у GTA V и Spore (и Star Citizen, но это не считается).

Если кто-то не понимает, то расходы на производство игры — это прежде всего расходы на зарплату команды. Чем дольше игру делают — тем расходы автоматически выше. А у Кодзимы команда сначала лепила Fox Engine еще.

Правда, масштабное производство игры началось только года четыре назад, а до 2010 года команда делала еще и Peace Walker, так что нельзя сказать, что разработка игры затянулась. Возможно, команда просто была слишком большая и дорогая. Но релиз действительно откладывали, а задержка на полгода и более — это в любом случае миллионы долларов незапланированных убытков.

Во-вторых, в статье говорится, что успех мобилочки Dragon Collection сподвиг компанию забить на дорогие консольные игры и сосредоточиться на дешевом говне, которое может быстро принести большие бабки. Ну, тут все понятно, — тут и инсайдер не нужен, все издательства соблазняются легким баблом, сложно удержаться. Правда, Konami все же не перестала делать большие игры. Но делает их все равно слишком мало. И именно в этот момент закрылась тема с Suikoden.

В-третьих, в Konami все очень строго с корпоративной культурой. Начальство следит за тем, кто лайкает посты уволившихся сотрудников, и потом гнобит нелояльных, везде расставлены камеры, система пропусков отслеживает, кто сколько времени тратит на обед… На самом деле, здесь нет вообще ничего необычного, это обычная корпоративная политика, не понимаю, в чем проблема.
Более непривычно для европейца то, что облажавшегося сотрудника не увольняют, а переводят на непрестижную должность. Продюсера игры, например, могут сделать охранником или уборщиком или оператором на заводе по сборке автоматов патинко. Это все связано с тем, что японцы обычно заключают пожизненные контракты — соответственно, уволить их нельзя, сами они не уйдут, зато можно вот так гнобить. Опять же, это более-менее укладывается в японскую корпоративную культуру, хотя звучит неприятно.

Пока официальных комментариев от Konami нет, да и вряд ли они появятся. Сама информация, опять же, может быть неточна (плюс может вкрасться ошибка перевода).

И мне на самом-то деле больше всего хочется узнать вот что. А была ли в Konami когда-либо другая корпоративная культура и когда все изменилось? И как дела с этим обстоят в других компаниях вроде Capcom? Я вот не знаю. Как-то вот не интересовался. Разве что спрашивал, спят ли разработчики в офисе перед релизом, а мне отвечали, что уже давно не спят, хотя раньше бывало (так отвечают примерно все).

А о Konami, конечно, хочется услышать ну хоть что-нибудь позитивное. Не может же все быть плохо.