Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Где мои секретные нычки

В комментариях к предыдущему посту была классно сформулирована главная претензия к микротранзакциям. На самом деле, они крайне редко портят баланс и базовый игровой опыт. Всегда можно пройти игру, ни разу не натыкаясь даже на слабенький пейволл. Но микротранзакции, по сути, монетизируют то, что раньше выдавалось игрокам за выдающийся скилл. То есть, дополнительный бонусный контент.

Вот, например, вполне здравый комментарий:

Раньше было:
Пройди 3 последующих уровня — получи новую тачку, новый меч, новый автомат
Теперь:
Пройди 3 уровня по 50 раз каждый — получи новую тачку, новый меч, новый автомат или …
Просто заплати 0,95 евро!

Ну или вот:
«Раньше игроку за достижения в игре давали реальные бонусы — новое оружие, которое иначе не достать, костюм для перса, даже бонус-уровень какой-нибудь. А теперь даже за адские сложные по исполнению вещи показывают карточку с нарисованным кубком. Молодец, парень! Вот тебе ачивмент анлокт. Купи-ка теперь такой же пулемет, но в эксклюзивной синей раскраске, всего за $2,99»

Это как раз напрямую связано с моей нелюбовью к трофеям и ачивкам. Выдуманные «достижения» (просто строчка в твоем профиле) теперь нам дают за то, за что раньше дали бы бесплатно новый контент!!! А новый контент продают исключительно за бабло, причем как большими порциями (DLC с уровнями и персонажами), так и маленькими (костюмы, оружие). Соответственно, у меня нет никакой мотивации задрачивать игры, ведь я получу за это только воздух.

Правда, тут есть один нюанс.

В девяностые и в нулевые годы в играх была уйма секретов, которые активировалось либо комбинациями клавиш, либо какими-то действиями внутри игры. Зачастую — неочевидными действиями. Об этих секретах мы узнавали, как правило, из официальных гайдов (либо из пиратских книжек с кодами, либо у друзей, но тех, которые знают тех, кто такую книжку купил). То есть, на самом-то деле геймеры и тогда приплачивали за секреты (деньги от официальных гайдов шли разработчику игры). Но сейчас, конечно, так делать бессмысленно, вся информация расходится мгновенно.

Ну и если говорить о «Ведьмаке 3», в которого я до сих пор играю, то тут, конечно, все оружие получается в игре. Но вот порядок получения этого оружия чем дальше — тем больше меня фрустрирует. Вот я на 19 уровне делаю кучу квестов на 24 уровень, получаю разное прикольное оружие, кую себе оружие под мой 19-й уровень, т.е. осознанно собираю себе лучшую возможную экипировку и трачу на это время. А потом я приезжаю на Скеллиге (задание 16 уровня, т.е. ниже моего заведомо!!), и там у кузнеца просто в магазине лежат мечи и броня, которые на 5-10 процентов лучше моих, и которые я могу уже прямо сейчас. Тупо по цифрам лучше, не по типу брони. Я так понимаю, что покупное оружие в магазине автоматически подстраивает характеристики под мой текущий уровень.

Но это ненормально! Просто зайти в магазин и купить выгоднее, чем с трудом отнимать рецепт у чудища, а потом собирать редкие компоненты для кузнеца? В магазине лежит меч лучше, чем редкий меч в сундуке на квест значительно более высокого уровня, чем мой?

Так что даже в играх, где нет никаких микротранзакций, все равно есть большая проблема с секретными нычками. В принципе, можно не париться с поисками хитро спрятанных сундуков, достаточно просто бежать вперед, хватать только то, что сразу видно, и этого достаточно. Это верно даже для таких игр как Uncharted и Tomb Raider, где собирательство, вроде бы, и интересно само по себе, но все эти черепки не дают реальных внутриигровых преимуществ.

Пока самые лучшие секретные нычки я видел как раз в ретро-шутере Wolfenstein: New Order. Нашел хитрую комнату — а там реально дохрена оружия и патронов. (при этом в шутерах вроде Halo или Call of Duty это невозможно, потому что ты брать с собой можешь только пару пушек, а довольно часто твое снаряжение принудительно сбрасывается).

Ну и в файтингах до сих пор все же бывает так, что можно пройти игру как-то хитро и открыть нового персонажа (например, это верно для Soul Calibur V).

А вы можете вспомнить современные игры, где за скилл выдавался бы дополнительный контент, а поиск секретных сундуков давал бы реальное преимущество в игре?