Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Главная проблема Call of Duty

Подробный текст об Advanced Warfare я сейчас пишу для IGN Russia, но пока я проходил новую часть, сформулировал очень важную претензию к сценаристам Call of Duty, да и вообще — ко многим американским сценаристам игр и кино.

Все они работают в логике Холодной войны и пытаются одновременно показать, что:

1) Враг очень силен и может уничтожить Америку.
2) Враг очень слаб — чуть его пнешь, и он умирает.

Во время Холодной войны пропаганда пугала американцев тем, что СССР очень силен и может десятками тысяч ракет уничтожить США в любой момент, а советские танки в Европе дойдут до Ла-Манша за неделю. И американцы радостно поддерживали увеличение военного бюджета. Одновременно пропаганда уверяла, что на самом деле США всех сильней, и ничего такого никогда не случится, потому что один Рэмбо способен победить целую советскую дивизию.

Такая вот шизофрения.

Конкретно в Call of Duty это выражается в том, что враги США полагаются на теракты, случайные запуски ОДНОЙ баллистической ракеты с ядерным или биологическим оружием, и если этот план проваливается — сдаются и поднимают лапки.

Это нормально, если речь идет о борьбе с условной Алькаидой. Подобный сюжет был, например, в Command & Conquer: Generals, и там это смотрелось логично.

Но в Advanced Warfare герой Кевина Спейси утверждает, что у его корпорации — самая большая регулярная армия в мире. То есть, больше армии США. Ну наконец-то! Покажите мне настоящую мировую войну!

А в итоге оказывается, что у него есть силы только на оборону штаб-квартиры, нелепый теракт в Сан-Франциско и запуск одной баллистической ракеты.

Враги США в Call of Duty бросают в бессмысленные лобовые атаки тысячи солдат, не считаются с потерями, редко используют высокие технологии и, в общем, ведут себя как орда тупых боевиков-наркоманов.

В этом смысле гораздо более крутым был сюжет Tom Clancy’s HAWX. Там ЧВК меньше чесала языком, зато у нее были свои авианосцы и крейсера. Гораздо более крут и сюжет Homefront, где американцы и вовсе проигрывают войну корейцам.
Предельно круты и сюжеты Ace Combat, показывающие настоящую большую войну двух крупных государств. То есть, можно же все сделать. Но в Call of Duty я это видел только в Modern Warfare 3 и то эпизодами.

Ну и, по-моему, в каждой Call of Duty есть эдакий синдром перл-харбора: миссия, где надо предотвратить внезапную и предельно нечестную атаку на флот США. Это всегда так ожидаемо и так мило. ;P