Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Нужно ли играть в Fire Emblem Heroes?

Текст прислала Наталья Одинцова:

Мобильная Fire Emblem — тактическая пошаговая игра, в которой, совсем как в “больших” Fire Emblem, игрок командует небольшим отрядом из нескольких солдат и передвигает их по полю. Баланс сил прост: меч сильнее топора, топор сильнее копья, копье сильнее меча. Есть, правда, еще специальные копья, против которых особо уязвимы юниты в тяжелых доспехах, есть летающие на пегасах воительницы, уязвимые к лукам, но это уже детали.

Отличия от “больших” Fire Emblem — тоже как на ладони. Поля, на которых разворачиваются сражения, стали меньше, а отряд под командованием игрока — малочисленнее. Всех мало-мальски приличных бойцов нужно вытягивать в местной лотерее, расплачиваясь специальными предметами — сферами (orbs). А из-за того, что авторам пришлось придумывать, как объединить в одной игре много разных выпусков Fire Emblem, сюжет тут — еще скучнее и банальнее, чем в Project X Zone, консольной тактике с участием множества персонажей из разных игр.

В отличие от консольных Fire Emblem, тут расставлять солдат на карте перед боем нельзя. Как игра их выстроит, так и играешь.

В отличие от консольных Fire Emblem, тут расставлять солдат на карте перед боем нельзя. Как игра их выстроит, так и играешь.



Зачем в таком случае играть? Ради фансервиса (собрать всех тех героев, которые понравились в других Fire Emblem) и ради тактики. Жанр в Heroes остался прежним — это не головоломка “три в ряд” и не карточная игра. Жаль, что дополнительные режимы сложности открываются для каждой сюжетной главы по отдельности и только после того, как она будет пройдена на нормале — он тут даже чересчур легкий, особенно если вам повезло при раздаче и достались сильные персонажи. Для примера: всерьез о расстановке юнитов я задумалась только где-то на 6 главе, а до этого все как-то получалось само собой.

Как бы то ни было, тут можно найти себе челлендж — например, в дополнительных режимах сложности или в тренировочных боях, особенно если из принципа собирать команду из бойцов уровнем слабее, чем у противника (уровень врагов известен сразу). А маленькие поля — гарантия, что сражения, в среднем, не будут затягиваться совсем уж надолго.

Персонажи в Heroes никогда не промахиваются - сразу видишь, чем закончится драка и кто кого насколько сильно ранит

Персонажи в Heroes никогда не промахиваются — сразу видишь, чем закончится драка и кто кого насколько сильно ранит



Провести за игрой несколько часов подряд — обычное дело в консольных Fire Emblem, но Heroes — не об этом, как и другие условно-бесплатные игры. Играть можно даром — а значит, либо действительно бесплатно и понемногу, либо подолгу и за деньги. В роли ограничителя — запас единиц стамины (каждое сражение обходится в N единиц), которые восстанавливаются либо со временем, либо мгновенно за счет энергетиков (stamina potion). В начале ограничения почти не чувствуешь и вполне реально хоть три часа подряд качать команду с 1 уровня до 15-го (особенно сейчас, в первую неделю после запуска, когда тренировочные бои стоят вдвое дешевле обычного). А дальше бои требуют все больше стамины, и вот уже играешь действительно по 15-30 минут.

Другой потенциальный источник боли для тех, кто привык к консольным Fire Emblem, — лотерейная раздача персонажей (в Японии ее еще называют gatcha-механикой, от слова “gatchapon”).

Heroes — не первая и не последняя игра, после которой мир необратимо делится на тех, кому сразу повезло вытянуть хороших бойцов, и тех, кому неумолимо сыпется всякий шлак. К лотерее тут подходят так: игроку тут должно повезти сразу трижды, чтобы достался нужный персонаж. Первый этап — когда игра отсыпает случайный набор из 5 цветокодированных капсул. Цвет — класс персонажа. Тут начинаются первые терзания: у меня, например, обычно много красных капсул (мечники, красные маги и т.д), но почти нет фиолетовых (лучники, ниндзя и клерики).

Когда хочешь вытянуть Гектора из FE: Rekka no Ken, но что-то постоянно идет не так...

Когда хочешь вытянуть Гектора из FE: Rekka no Ken, но что-то постоянно идет не так…



Второй этап — должен достаться нужный герой. В Heroes сразу приводят полный список доступных в лотерее персонажей, в отличие, например, от Final Fantasy Brave Exvius. И третий этап — персонаж должен быть нужной редкости. Редкость тут обозначают звездами. От редкости зависят стартовые характеристики и доступные навыки.

Одна попытка сыграть в лотерею — 5 сфер. Когда лотерея запущена и капсулы высыпались, запросить новый набор уже нельзя — вскрывай, что дают. Выгоднее всего иметь в запасе сразу 20 сфер — тогда дадут скидку, и можно будет вскрыть все 5 капсул, а не только 4. Расценки во встроенном магазине мало похожи на микротранзакции (23 сферы — 1000 рублей), но бесплатные сферы тоже есть, причем сначала получать их очень легко.

20 бесплатных сфер — минимум, который вручают просто за то, что установил приложение и прошел несколько коротких обучающих боев. На этом этапе все еще можно сделать реролл без значительных потерь: не понравились те пять героев, которые достались (напоминаю, что призывать их лучше за один присест, чтобы получить скидку), — деинсталлируешь приложение, ставишь заново и снова проходишь учебный этап. Еще 10 бесплатных сфер — подарок за то, что объединяешь свой аккаунт в игре с Nintendo-аккаунтом. Еще две сферы — ежедневный подарок за запуск игры. Плюс еще по сфере дают за каждое первого прохождение любого сюжетного боя. Прошел его на нормале — сфера, прошел на харде — снова сфера, на лунатике (хард+) — снова сфера. Сферы также дают за различные ивенты: сейчас это набор бонусных боев. Яростно коллекционируя бесплатные сферы, я за несколько дней призвала 30 героев — этого хватило, чтобы собрать три вполне жизнеспособных отряда и пройти до конца сюжетную кампанию на нормале, 3 главы на харде и 2 главы на лунатике.

Если кто-то из ваших бойцов постоянно участвует в драках, но очень сильно отстает от других по уровню, возможно, вы слишком часто им жертвуете в схватке. Тем, кто погибает до конца битвы, не зачисляется полученный в этой схватке опыт.

Если кто-то из ваших бойцов постоянно участвует в драках, но очень сильно отстает от других по уровню, возможно, вы слишком часто им жертвуете в схватке. Тем, кто погибает до конца битвы, не зачисляется полученный в этой схватке опыт.



При этом мне относительно везло — попадались неплохие по параметрам и умениям герои. В gatcha-играх обычно есть какая-нибудь страховка от невезения: например, вам гарантированно дают не рядовую, а редкую версию бойца, если вы тянете персонажей “оптом” (по 11 штук, например). Потом, правда, выясняется, что получить редкую версию какого-нибудь low-tier мечника — совсем не такая же радость, как урвать редкую версию топового мечника, но это, опять же, детали. В FE Heroes страховка своеобразная: если тянуть героев пачками по 5, и не получить ни одного в самой редкой версии, это увеличит вероятность появления редкого бойца в следующей партии (с 3 процентов до 3,25 и далее). И только если вы вытянули 120 героев пачками по 5 и все еще не получили ни одного редкого — вам его стопроцентно дадут.

Правда, еще есть возможность гарантированно получить героя — только не в редкой версии, а наоборот, в самой простой (одна или 2 звезды). Каждый день открывается арена с новым персонажем (кто именно это будет, известно заранее). Побеждаешь всех врагов на ней — получаешь этого героя в подарок. Никак не выпадает клерик? В ротации есть, например, Лисса из FE Awakening. Другое дело, что если не успеваешь забрать героя — нужно ждать неделями, когда он снова появится. И сейчас 2 звезды — это для персонажа в Heroes практически приговор.

Хорошо дерешься - накапливаешь очки для покупки умений. Некоторые умения залочены до тех пор, пока герой не достигнет нужного уровня “звездности”.

Хорошо дерешься — накапливаешь очки для покупки умений. Некоторые умения залочены до тех пор, пока герой не достигнет нужного уровня “звездности”.



Самое слабое место у игры пока — не маленькие карты, не чересчур легкий нормал, не рудиментарный сюжет и не прейскурант. Плохо то, что сейчас мало мотивации тратить силы на прокачку персонажей с низким уровнем редкости (две звезды и ниже). Если внезапно выпадет такой же герой, но более редкий, все ваши труды — насмарку. Опыт предыдущего персонажа вы ему никак не передадите, максимум — получите немного очков для разлочивания навыков. Повысить уровень редкости — отдельный квест, требующий прокачивать героя до 20 уровня и искать специальные предметы (перья). Больше всего их дают за успехи в асинхронном PVP, но для успехов в асинхронном PVP вам нужна сильная команда — желательно из героев с четырьмя звездами и выше.

Еще одно больное место игры — чересчур высокая стоимость для перехода на самый высокий уровень редкости (с 4 звезд до 5). Не то, чтобы вам сразу жизненно требовались 5-звездочные бойцы (хотя для PVP это всегда плюс), но когда для апгрейда одного героя с 4 до 5 звезд нужно 20 тысяч перьев, а ваши четырехзвездочные бойцы приносят по итогам еженедельного PVP всего 1100 перьев, это сильно расхолаживает.

Можно ли играть в Heroes, если вы принципиально не хотите заносить денег разработчикам? Можно, и это даже весело, если только у вас нет цели играть часами, быстро вытрясти из игры конкретного персонажа или войти в лидеры PVP. Можно ли найти челлендж в Heroes? Можно, хотя сюжетная кампания на нормальном режиме сложности долго остается простой. Нужно ли играть в Heroes, если у вас есть Fire Emblem: Awakening и Fire Emblem: Fates на 3DS? Если вы сразу не воспринимаете этот выпуск как полноценную большую FE, а видите в нем мобильное развлечение для поездок — почему бы и нет. Главное — не тратьте на игру больше, чем вы готовы были бы отдать за нее, будь она обычным платным релизом.

Дикие для русских игроков цены - не такая уж дикость для японских gatcha-игр. Например, если решиться на денежные вливания в Final Fantasy Brave Exvius, для стандартного призыва одного героя нужно отжалеть игре 300 рублей (да, вот такие микротранзакции). И Brave Exvius на родине вполне успешна - в прошлом году держалась в топ-50 японского iTunes по прибыльности.

Дикие для русских игроков цены — не такая уж дикость для японских gatcha-игр. Например, если решиться на денежные вливания в Final Fantasy Brave Exvius, для стандартного призыва одного героя нужно отжалеть игре 300 рублей (да, вот такие микротранзакции). И Brave Exvius на родине вполне успешна — в прошлом году держалась в топ-50 японского iTunes по прибыльности.