Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Самый тупой ИИ

Читая рецензию на Galactic Civilizations III, я вспомнил, как не смог нормально поиграть во вторую часть. В свое время у меня была полная версия, на диске, т.е. не какой-то там early access или ревью-версия.

Так вот, я включил кампанию, стал расширяться, строить корабли всякие, заселять звездные системы — очень интересно!

В какой-то момент я столкнулся с другими цивилизациями и, разумеется, начал планировать войны. Построил хитрый флот из больших и маленьких кораблей, грамотно распределил его по планетам.

И вот сосед мне объявляет войну. Я двигаю флот к границе, действую осторожно, разведываю, что там происходит у врага.

А у врага не происходит ничего. Он даже построил какое-то количество кораблей, но они все так и остались висеть на орбитах планет, где были построены.

Я лечу бомбить его ближайшую планету — он не делает ничего.

Я расстроился, начал объявлять войны другим расам, но со всеми — та же история. Они пассивно что-то строят, но даже не пытаются с флотом что-либо делать. Не двигают флот вообще.

И как в это играть, спрашивается?

Ну и, справедливости ради, в большинстве стратегий а-ля Civilization вражеский ИИ реально туп, играет совсем не как живой человек, творит ерунду, и иногда это фрустрирует (невозможно нормально заключить мир, не говоря уже о союзе), а иногда сильно облегчает жизнь (когда понимаешь логику тупости). Такое ощущение, что ИИ делается в последний момент и абы как. 🙁

Соответственно, главный челлендж — это размер мира и, скажем так, инерционность исторических процессов. Даже если враг туп, все равно воевать с ним придется долго.