Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

В последний раз про ачивки

Тут меня в ask.fm донимает какой-то сумасшедший, да и вообще часто вопросы про ачивки задают, поэтому я вот сразу тут напишу все, а более уже не буду на них отвечать.

Я считаю, что ачивки — это костыли, которые играм совершенно не нужны. Но некоторые геймеры так привыкают к костылям в жопе, что без них уже нормально играть не могут, да еще и пытаются эти костыли запихнуть другим.

Иногда ачивки даже портят игры.

Дело в том, что на консолях Sony и MS ачивки обязаны быть в игре, их не может не быть. Поэтому, например, они были и в Heavy Rain — игре, которую Дэвид Кейдж задумывал так, что геймер ее должен проходить только один раз. Но чтобы «собрать все ачивки» нужно проходить много раз. Так функционал ачивок конфликтует с замыслом геймдизайнера.

Или вот возьмите Until Dawn: в игре есть отдельная ачивка за то, что у вас умрут все персонажи. Получается, что геймер должен намеренно играть плохо, чтобы ему засчитали достижение. Бред, космический бред. Но именно так и получается в подобных играх, где нельзя придумать задание «убей 100 зомби», — награждают тупо за перебор всех вариантов. А если это называется достижением, то получается, что к нему надо стремиться. Иначе никак. Нельзя верить в одни ачивки и не верить в другие.

Но на самом деле, конечно, на ачивки можно попросту забить, и тогда никаких проблем нет.

Однако вылезают люди, которые говорят, что ачивки — это хардкор, что по ним можно определить, добился ли ты чего-то.

Штука в том, что разного рода рейтинги были в играх всегда — еще со времен аркадных автоматов семидесятых и восьмидесятых. Таблицы рекордов и все такое прочее.
Во многих современных играх действия геймера тоже оценивают. В Devil May Cry это даже вплетено в игровую механику — это счетчик стильности. В MGSV есть самый простой рейтинг — оценка за миссию (которая понятно как выставляется, и от нее зависит получаемые за миссии деньги). В обоих случаях это реальные достижения, которые напрямую связаны с игрой, и в обоих случаях игре не нужен никакой функционал «ачивок», чтобы показать геймеру, как он крут. Я включаю экран выбора миссии в MGSV и вижу, где у меня B, где A, а где S. Все четко, все понятно. Знаю, какую миссию стоит перепройти.

Проблема с «ачивками» именно в их универсальности и обязательности (для разработчиков игр), из-за чего ачивки выдаются за каждый чих, выдаются за разного рода глупости и — да, бывает и так, — иногда выдаются за нормальные достижения. Но обычно эти же нормальные достижения видно и так, без ачивок. Так зачем же тратить время на эту чушь?

Меня просто оскорбляет ситуация, когда я прохожу обычный уровень в игре совершенно обычно, но мне все равно вываливается уведомление о том, что я получил ачивку.
И меня оскорбляет Mortal Kombat X, где для получения некоторых ачивок надо тупо тратить на игру дофига времени или выходить в лобби и создавать группы взаимного респекта (сидят три геймера и искусственно надрачивают друг другу респект — отлично!)
И то что иногда награждают за нормальные вещи, меня никак не вставляет. Если в ведре говна есть лопата меда, то говно слаще от этого не становится.

На самом деле, ачивки, наверное, нужны для людей с комплексами — для тех, кто очень хочет показать всему миру, что он реально как идиот перебрал все варианты в Until Dawn и выбил платину. И как надрочил себе респект в Mortal Kombat X. Обычно такие люди хотят и о себе миру все рассказать, и о других людях все знать.

Но мне, если честно, наплевать, какие у кого ачивки, и мне наплевать на то, что я не перебирал все варианты в Until Dawn, а прошел игру один раз и пошел спать.
У вас есть ачивки? Ну распечатайте себе медаль на принтере и наденьте на голову. Я лично играю для себя, а не для других, и играю ради удовольствия, а не ради всплывающих сообщений об ачивках.

С открытостью жизни в Интернете есть еще вот какая штука. Многие люди сейчас охотно выкладывают о себе в соцсети все вплоть до адреса и телефона, вся жизнь напоказ — и работа, и семья, и игры вон тоже. Но я, наверное, человек старой закалки. Я не хочу, чтобы чужие люди знали, где я живу, с кем я живу и во сколько я запускаю каждый день игровую приставку (вдруг начальник думает, что я работаю, а консолька меня запалит!). Поэтому я не публикую в соцсетях ничего сверх необходимого. Да, я могу включить вечером игру и постримить на публику (и мне нормально то, что я играю как обычный человек, а не как киберспортсмен), могу выложить фоточки в инстаграм, могу написать пост в блог, рассказать о разном, но я не готов повесить у себя над головой вебкамеру и транслировать свою жизнь 24 часа в сутки. И любое нытье людей, ратующих за полную открытость информации, вызывает у меня только брезгливость. Вы уж там снимите одежду и побегайте по улице тогда, помашите достижениями.

А я играть пойду.