Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Баги в игровой механике

Этой осенью было модно обсуждать то, что в AAA-играх на консолях слишком много багов. Речь о визуальных багах, как в AC Unity, о зависаниях, о поломанных сейвах, о поломанных квестах (которые нельзя завершить) — ну вы все помните. Но такие вещи, как вы догадываетесь, легко лечатся патчами.

Но мне интереснее были примеры явно поломанной игровой механики, с которыми ничего сделать нельзя.

В Dragon Age: Inquisition, например, есть такая штука, как магические барьеры. Игра подсказывает: чтобы их разрушить, нужно использовать только соответствующую магию (огня, электричества и т.п.). В первый раз я даже поверил и пошел искать нужный посох. Но в реальности любой барьер разрушается любым типом магии. Даже после патчей, что на PS4, что на Xbox One. Видимо, это не считается техническим багом.

В Shadow of Mordor есть такая механика: чтобы узнать о слабостях одного из командиров орков, нужно допросить другого командира (либо специального орка-лазутчика). Часто это ОЧЕНЬ важно, бессмысленно идти на бой с высокоуровневым командиром, не зная, против чего у него 100% иммунитет, а что все же сможет пробить его защиту. Поэтому надо найти цель попроще, поймать ее чисто ради получения информации.

Но во второй зоне Shadow of Mordor появляется возможность клеймить орков и делать их своими рабами. И тут внезапно система ломается. Если у вас в подчинении есть хотя бы один орк-командир, вы можете последовательно допросить его сколько угодно раз и узнать слабости всех орков-командиров. Это немного неудобно, потому что приходится десять-двадцать раз повторять одну и ту же анимацию (проще было бы разрешить за один раз узнать все), но если реально надо — вы все получите. Без боев, без рисков, просто так.

В Assassin’s Creed Unity поломана система с колоколом. Раньше было так: если поднимается тревога настолько, что охрана бьет в колокол, то враги не просто прибегают вас искать, но и восполняют число стражников. Т.е. если вы кого-то убили, то на его место встанет кто-то новый. Собственно, примерно так организована тревога в большинстве стелс-боевиков. Именно поэтому раньше было очень важно сначала портить колокол, а потом уже более-менее спокойно проходить миссию, не боясь одним неловким движением запороть все. В Unity тревога по колоколу почти не отличается от просто тревоги, поэтому можно спокойно убивать врагов по одному, а потом убегать и прятаться.

(к слову, в Shadow of Mordor есть аналог колокола, и он работает на 100% как надо — очень важно реально пресечь тревогу).

Расскажите, что вы еще из такого заметили. )