Есть такая модная штука — квесты в реальности. Людей заводят в комнату, стилизованную то под подвал маньяка, а то под особняк с привидениями, и предлагают решать разные головоломки, чтобы выбраться из ловушки. Их реально много, юные стартаперы каждые день запускают новые проекты, переделывая убитые московские квартиры в убитые ацтекские руины.
Иногда они стучатся в игровые медиа и просят написать о них что-нибудь — дескать, тоже ведь игры.
И мне очень сложно объяснить им, почему мы этого делать не будем и почему это не игры.
Но вот коллега Курган все отлично сказал:
«Сегодня вот были на мероприятии Sony к релизу важного подросткового ужастика Until Dawn. Ну, знаете, когда тебя ведут в мешке на голове через какие-то коридоры, потом ты оказываешься в темноте, из которой на тебя кто-то орет благим матом, обещает через секунду пустить газ (но не пускает)… Всюду резиновые кишки, тупые скальпели, пластмассовое говно, засвеченные снимки с пятнами кетчупа и тетрадка с надписью ЧЕРТЕЖИ, в которой почему-то оказывается изображение стула и ч/б фотографии неизвестных людей на фоне надписи «Минеральные воды».
И что я вам хочу сказать: эти ваши квесты — для бедных и сирых, которые в игры не играют. Там и кровь, и смерть, и кишки — все настоящее, во всяком случае для героев, с которыми ты волей-неволей сливаешься (если игра хорошая, конечно). А тут ну, такая комната страха из парка аттракционов — бутафория и контрреволюция одна».
То есть, ну серьезно, это какой-то карго-культ и обезьянничанье, подражание играм. Меня жует зомби за ногу, а я ржу. Девушка привязана к кровати и просит освободить, а мне хочется сказать — не верю, и гордо уйти.
Интересны эти квесты только тем людям, у которых нет дома приставки PlayStation.
Впрочем, возможно, в этом и был смысл презентации — подчеркнуть крутость Until Dawn на контрасте с унылыми подражаниями в реальности.
А вам как, нравятся квесты? Пробовали?