Мы тут раздаем коды на World of Warships, а я тем временем вспомнил об игре на ровно ту же тему, которая мне очень нравилась в эпоху PS2.
Речь о Naval Ops: Commander для PS2. Это что-то вроде RPG/симулятора с боевкой в реальном времени c видом сверху, где нужно управлять партией из четырех кораблей (флагман и три эскортных корабля).
По сюжету, эсминец Второй мировой войны вместе с тремя эскортными эсминцами попадает в альтернативную реальность, где и проходит разные интересные миссии, заодно прокачивая свои корабли (или меняя их на совсем новые) последовательно все более современными технологиями. Есть там и механика с авианесущими крейсерами, и и с авианосцами, и сложная кастомизация кораблей на базе стандартных классов. То есть, у вас есть, допустим, корпус крейсера и куча вариантов того, что туда можно установить, — пушки, глубинные бомбы и т.п. При этом эскортные корабли могут быть подводными лодками, танкерами, могут везти доп. боезапас, вести разведку, ну и обычные надводные боевые корабли тоже можно брать в эскорт. Эскорт управляется AI, но ему можно задавать поведение, формацию и т.п.
Главный кайф заключается в том, чтобы перед миссией посидеть полчаса-час в редакторе и подобрать идеальную партию под задачу.
Соответственно, можно, например, взять авианосец как основной корабль, чтобы уничтожать врагов авиацией издалека, а в ближнем бою полагаться на эскорт из крейсеров. Но может внезапно оказаться так, что у врага очень сильное ПВО, например, и нужно все переделывать под условия конкретной миссии. Посмотрите на скриншот. КАЖДЫЙ блок, каждая пушечка здесь настраиваются игроком.
За успешное выполнение миссий открываются новые типы корпусов и оборудования — вплоть до редких двухкорпусных крейсеров и линкоров.
Конечно, наверное, все это похоже на MMO в духе Navy Field, но во-первых, Naval Ops появилась сильно раньше, во-вторых, она идет чисто в сингле и в PvE с прикольными МИССИЯМИ в духе Ace Combat.
Поэтому я плотно тогда залип, при этом полностью понимая, что графика в игре не айс, и многие вещи сделаны коряво, но зато все очень увлекательно.
Ну и это историческая игра от Koei — издателя, который умеет делать нишевые исторические и околоисторические игры очень интересно. При этом открыл я ее для себя совершенно случайно — мне Разумкин ее дал для рецензирования в «СИ» в 2004 году, а так бы я даже и не узнал о ней. Там из той же серии была еще Naval Ops: Warship Gunner, но там другая механика с минимумом тактики, и мне не понравилась.
В общем, если кто готов окунуться в ретро десятилетней давности — стоит обратить внимание.